16+

Можно ли будет летать на вертолетах по Петербургу в 2010 году?

06/09/2010

Можно ли будет летать на вертолетах по Петербургу в 2010 году?

Пилота вертолета Алексея Афонченкова, который в ночь на 20 августа заглядывал в окна домов на улице Савушкина (на фото), накажут штрафом. По словам петербургского летчика Вадима Базыкина, пилот Афонченков нарушил не только летную этику, но и основное требование безопасности, запрещающее ночные полеты. А вот четких нормативов, запрещающих подлет к жилым зданиям на малое расстояние, нет. Главным образом потому, что маршруты всегда приходится согласовывать с военными, а они бы на такой кульбит разрешения не дали.


               Это маленькое ЧП послужило поводом для того, что летными правилами заинтересовались даже далекие от авиации люди. Многих интересует возможность самим арендовать вертолет, чтобы сделать приятное другому человеку (Афонченков объясняет свои полеты как раз личными мотивами). Как выяснилось, нынешние планы это не позволяют, но уже в ноябре все изменится кардинальным образом.

Сейчас летать в черте города у нас имеют право только две авиакомпании – «Балтийские авиалинии» и «Спарк», а еще одному вертолету, принадлежащему «РосАэро», разрешено использовать площадку в Петропавловской крепости. Для частных лиц район городской застройки закрыт полностью, за исключением краешка Петровской косы, где центральный яхт-клуб. Что касается вертолетных компаний, им позволено летать над Невой и притоками, но над малыми реками – Мойкой и Фонтанкой – нельзя.

– Запрет на полеты без санкции военных действовал в Советском Союзе с 70-х годов, – говорит Вадим Базыкин. – Мои старшие коллеги говорили, что он появился с легкой руки Григория Романова, которому не понравилось, что над его дачей в Осиновой Роще летает вертолет Ми-4. Этого было достаточно, чтобы во всех регионах появился запрет на полеты на высоте менее 300 метров. И вот только сейчас, в 2010 году, Минобороны заявило, что запрет продлеваться больше не будет. То есть согласования по-прежнему будут – но в уведомительном, а не разрешительном порядке. Не надо будет посылать запрос за два месяца до полета, как это делается сейчас, а потом ждать ответ. Достаточно будет направить сообщение по e-mаil или факсу в местное управление Росавиации, причем всего за два часа до вылета. Они сами поставят в известность военный округ.

– Это означает, что частные лица получат возможность летать над городом?
– Думаю, что для этого придется разработать особый режим, чем департамент транспорта и займется в будущем году. Так что о частных полетах, вертолетных такси и прочем мечтать пока рано. Зато появится своеобразный механизм для того, чтобы как-то повлиять на нарушителей  полетной этики. А сейчас, когда летать по городу нельзя – ни с разрешением, ни без, такого механизма нет.

Как известно, романтичный летун Афонченков пока не понес наказания. Кроме того, специалистам абсурдными кажутся предположения, что за несанкционированный взлет могут наказать летную площадку. Во-первых, площадка «Бурное» (она находится в Приозерском районе, на берегу Ладоги) – это 100-процентно частное предприятие, которое все вертолетчики почитают как самую современную и удобную для посадки площадку. Во-вторых, Афонченков в тот вечер взлетал не с нее, просто его вертолет «Газель» был к ней приписан.                    

Нина АСТАФЬЕВА, фото fontanka.ru








Lentainform