16+

Народы бывают трех основных типов…

20/09/2010

СЕРГЕЙ БАЛУЕВ

Российские власти с открытым забралом (т.е. открыто, честно, прямо, не маскируя своих намерений) пошли на войну с ценами. О том, что цены ужасно растут, президент, Минфин и Минпромторг, не таясь, сообщили своему народу, как только поняли, насколько неприлично эти цены выросли. И что народ этому бесстыжему росту, может быть, и не радуется.


               Конечно, возникает другой вопрос: почему власти борются только с ценами на хлеб и гречу, а растущей квартплате, например, не объявляют никакой войны?
Ответ на этот вопрос простой – все дело в том, что власти еще не выяснили, к какому типу относится российский народ.

Казалось бы, определить тип населения очень просто. Евреи, например, лет сто назад рассказывали историю про судью, который спросил у еврея, пришедшего в суд:
– Свидетель, ваша фамилия?
– Кац.
– Имя?
– Исаак.
– Место жительства?
– Бердичев.
– Занятие?
– Мелкий гешефт.
– Вероисповедание?
– Господин судья! Моя фамилия Кац, я живу в Бердичеве и занимаюсь мелким гешефтом. И кто я, по-вашему? Буддист?

Но то, что очевидно при одном взгляде на Каца, не всегда понятно при разглядывании целого народа. А тут необходимо знать точно, потому что неточность может привести к бездумной трате ресурсов.

Народы бывают трех основных типов. Идеологического типа. Физического типа. И эффективного типа.

Народ идеологического типа нужно кормить идеями. Физического – материальными благами. Для эффективного типа главное – выстроенная структура отношений. Чтобы все были на своих местах и занимались своим делом (сосед утром здоровался, дворник хорошо подметал, президент вовремя уходил и т.д.).

По тому, с какими обещаниями власти обращаются к своему народу, можно понять, к какому типу они этот народ предположительно относят. Пока у них больше всего предположений, что народ относится к идеологическому типу. Поэтому столько усилий прикладывается к тому, чтобы наша футбольная сборная хоть что-нибудь выиграла. Понятно, что практической пользы от этого никакой нет, но народу идеологического типа это приятно.

Впрочем, если послушать выступления президента Медведева, то остается ощущение, что он предполагает, что, возможно, имеет дело с народом эффективного типа. Поэтому говорит о модернизации, энергоэффективности и правовых нормах.

Обещания побороть цены на хлеб – это апелляция к народу физического типа.
Но в сумме все эти обращения к населению свидетельствуют о том, что власти пока еще не четко определились с типом своего народа – из-за этого и возникают небольшие сбои.
Маргинальные аналитики, конечно, ехидно спросят, почему так скудны обещания материального типа? На это мы им ответим: что значит мало! Уже упоминавшиеся выше евреи еще когда объясняли, насколько это субъективно.
– Рабинович, сколько денег ты положил в конверт к молодоженам?
– А разве конверт уже ничего не стоит?                    

ранее:

Почему Петржеле можно сочувствовать, а Адвокаату – нет
180 километров Путин шалил, шутил и балагурил
Какие выводы можно сделать из истории с Химкинским лесом
Может ли Незнайка быть символом модернизации
Москва в дыму – это хороший прием успокоения масс
Как обмануть осьминога-оракула
Несколько правил позитивной жизни








Lentainform