16+

Американские ученые вскрыли суть русскоязычной блогосферы

20/10/2010

Американские ученые вскрыли суть русскоязычной блогосферы

На этой неделе научный центр Berkman при Гарвардском университете опубликовал результаты исследования о состоянии российской блогосферы. В документе под названием «Общественный дискурс в российской блогосфере: отображение политики и мобилизации рунета» содержится анализ 5 миллионов русскоязычных блогов.


                Американские ученые выделили из 5 миллионов блогов наиболее активную группу из 11 тысяч человек. Это те, кто сосредоточен на ключевых темах — политике, обществе, культуре и искусстве. Самих авторов исследователи назвали более склонными к перекрестным дискуссиям, нежели блогеры из США или Ирана, которых в университете изучали ранее.

Согласно результатам иссследования, блогосфера рунета имеет свои неповторимые особенности. А именно: русские владельцы дневников намного больше интересуются сообществами (комьюнити), социальными сетями (Facebook, Vkontakte), визуальными платформами (YouTube, Rutube, Vimeo), поскольку все эти сервисы позволяют вступать в дискуссии с другими блогерами и «дружить» с ними. Помимо дискурсивных кластеров и других выкладок, внимание привлекли наиболее часто цитируемые СМИ и видео. Сервис YouTube, как выяснилось, чаще всего используется российскими блогерами для выявления коррупции в правоохранительных и государственных органах.

В качестве примера американские исследователи взяли видео милиционера Александра Дымовского и клип рэп-музыканта Noize MC. Оба видеоролика получили широкий общественный резонанс и стали наглядными примерами эффективного использования интернет-платформ для привлечения внимания к важным проблемам.
«Русскоговорящие блогеры, в отличие от западных, не связаны политическими взглядами и не действуют массово, как, например, американские собратья», — говорится в исследовании.

Любопытно, что большая часть русскоговорящих блогеров (60 процентов) пишет о России из-за рубежа. Чаще всего с Украины, из Беларуси, Израиля и Армении. Поэтому в контексте приведенного исследования правильнее было бы говорить не о российских, а о русскоязычных блогах.

Между тем, самыми употребляемыми в русскоязычных блогах словами стали «министр», «правительство» и «президент», а самыми популярными тэгами — «СССР», «факты», «коллеги» и «мэр» (последний набрал вес недавно по понятным причинам).                       

saltt.ru











Lentainform