Игорь РИММЕР, депутат ЗакСа, член Общественной палаты СПб:
– Юношески-восторженным. Еще будучи пионером, я даже спал в пионерском галстуке, а когда вступил в комсомол, то любил демонстрировать комсомольский значок у себя на груди. Комсомол рождал во мне активное отношение к жизни, которое сохранилось до сих пор, и я не стыжусь своего комсомольского прошлого.
Иордан КЭССИДИ, председатель совета, «Русско-Греческий клуб им. Д. Бенардаки»:
– Фанатичным. Я был членом комитета комсомола на заводе «Скороход», и у меня остались светлые воспоминания о наших комсомольских рейдах: как мы проходили по цехам, отмечали, кто из рабочих опоздал, кто понизил качество обуви, кто не выполнил дневной план, а потом эта информация поступала директору завода. Мы называли такой рейд «Легкая артиллерия».
Эдуард ТИХОНРАВОВ, сотрудник газеты «МК в Питере»:
– Очень активным. У меня до сих пор хранится моя комсомольская путевка как участника агитпохода 60-го года, и я также очень дорожу многотомником Толстого, подаренным мне ректором Корабелки за добросовестное выполнение комсомольских нагрузок.
Юлий РЫБАКОВ, член Правозащитного совета СПб:
– Слава богу, я не был комсомольцем, заранее чувствуя, что это липа.
Алексей ИСАЕВ, шеф-редактор, журнал о роскоши и стиле «Rich Style»:
– Я не успел вступить в комсомол – очень готовился, выучил устав, но заболел, а когда выздоровел, комсомол уже был распущен. Я очень переживал, думал, что пропаду без него, однако в постперестроечное время для меня появились новые интересные варианты.
Юрий ДОБРОВОЛЬСКИЙ, пресс-секретарь Дворянского собрания:
– Очень ответственным. На протяжении всего комсомольского возраста я был секретарем всевозможных комсомольских «первичек», получил соответствующий организационный опыт, который сегодня использую при подготовке конференции, посвященной 90-летию трагического исхода белой армии из Крыма, оккупированного красной армией Фрунзе.
Отец Геннадий БЕЛОВОЛОВ, настоятель храма Иоанна Богослова:
– Номинальным (ощущающим себя членом некоего общества филателистов, которые ради будущей карьеры вклеивают свои марки в миниатюрные красные книжечки). И когда в 1977 году в Московском институте культуры, где я учился, на собрании комсомольского актива меня стали прорабатывать в том смысле, что я хожу в храм, езжу в паломничество, а в столовой заказываю только постную еду, я сам положил на стол заявлении о выходе из этой организации.
Игорь КНЯЗЬКИН, сексопатолог, ведущий телепрограммы «Даст ист фантастиш»:
– Я был лидером: из простого комсомольца стал секретарем школьного комитета комсомола, принимал ленинские зачеты, и когда какая-нибудь комсомолка-отличница не знала ответа на вопрос, в каком году родился 1-й секретарь компартии Киргизии, и от стыда краснела, я чувствовал неосознанное эротическое доминирование. Так, благодаря комсомолу я впервые ощутил себя будущим сексопатологом.
Элиза МАКАРСКАЯ, член общественной организации «Комсомольцы Ленинграда»:
– Я была такой же принципиальной и целеустремленной, как сегодняшний 1-й секретарь Союза Коммунистической Молодежи Анна Петровна Клочкова (возможно, наша будущая Валентина Ивановна Матвиенко).
Подготовила Эмилия КУНДЫШЕВА
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего