16+

Какие новые гостиницы появятся скоро в Петербурге

08/11/2010

Какие новые гостиницы появятся скоро в Петербурге

2011 год ознаменуется открытием в Петербурге сразу нескольких отелей, принадлежащих популярным иностранным сетям. Это, безусловно, скажется на гостиничном бизнесе города, который, несмотря на насыщенные первые два квартала 2010 года, сейчас переживает не лучшие времена.


                     В марте на Вознесенском проспекте откроется первый отель W в России. Группа Starwood, управляющая сетью этих гостиниц, известна своим доброжелательным отношением к постояльцам. Это означает в первую очередь гибкие цены. За пятизвездочный комфорт с видом на Исаакиевский собор туристы будут платить порядка семи тысяч рублей – такова минимальная стоимость проживания в W. 160 евро для такого отеля в нашем городе – весьма скромная цена.

До конца следующего года Intercontinental откроет два отеля CrownPlaza: один в районе аэропорта Пулково, второй – на Лиговском проспекте. Оба категории 3*. В Петербурге уже работает одна гостиница бренда – на Московском проспекте. Минимальная стоимость проживания в ней – 3500 рублей. Если два других отеля введут у себя такие же расценки, город сможет записать себе призовые очки от туристов и командировочных.

Ближайшая к аэропорту гостиница – Park Inn (бывшая «Пулковская») – до сих пор остается едва ли не монополистом в районе, и ее средние расценки выше тех, что предлагает CrownPlaza (порядка 4000 рублей). Наличие конкуренции может привести к снижению расценок и сделает город более привлекательным для тех, кто приезжает в Петербург в командировки.

Также во II и III квартале 2011 года в городе должны появиться два отеля сети Holiday Inn. 3-звездочные гостиницы с расценками порядка 3500 рублей за номер в сутки увеличат городской номерной фонд примерно на 600 комнат.

III квартал 2010 года показал, что заполняемость петербургских гостиниц не так высока, как хотелось бы отельерам. По данным Российского союза туриндустрии, среднегодовая заполняемость наших гостиниц составляет 50 – 55 процентов, тогда как должна быть 65 – 70 процентов.  В первую очередь это связано с высокими расценками на проживание. Кроме того, европейские туристы внимательны к скидкам, которые бывают у нас не так часто. Из-за этого отельеры теряют доход. Поскольку, несмотря на то что загрузка гостиниц очень плавно, но увеличивается, сокращается число ночевок, и номера класса «люкс» простаивают впустую.

Booking.com – крупнейший сайт онлайн-бронирования в интернете на запрос гостиниц в Петербурге выдает 256 отелей с расценками до 2100 рублей. В основном это мини-отели, к которым иностранные туристы испытывают некоторое предубеждение. Множество отзывов на туристическом портале TripAdviser начинаются со слов «Я опасался бронировать номер в этой гостинице, но это был наиболее приемлемый вариант».

Еще один момент, осложняющий туристу планирование поездки в Петербург, – онлайн-бронирование. Далеко не все местные отели, особенно 5-звездочные, открывают туристам свои расценки. Многие хранят их, как военную тайну, сообщая на своем сайте «цена по запросу».

Плюс петербургские гостиницы не так качественно представлены в интернете, как европейские. Если в Европе даже владельцы квартир, сдаваемых посуточно, делают себе приличные сайты, то у нас к интернету до сих пор относятся с недоверием. Это не представляет особой проблемы для туроператоров, бронирующих групповые туры, но всерьез мешает туристам-индивидуалам.

Этому вопросу было уделено немало внимания на Первом Северо-Западном гостиничном форуме, который прошел в Петербурге. Отельеры дружно решили немалую часть маркетингового бюджета на следующий год потратить на продвижение своих гостиниц в интернете.

А появление европейских отелей с гибкой системой скидок и расценок должно оживить гостиничный бизнес в Петербурге.                             

Катя ЩЕРБАКОВА











Lentainform