16+

Поезд «Аллегро» поведет женщина-машинист

22/11/2010

Поезд «Аллегро» поведет женщина-машинист

Из-за экспресса, который соединит Петербург и Хельсинки за три с половиной часа, могут полностью отменить авиасообщение между городами. В первый тренировочный рейс , по всем правилам и со всеми остановками, скоростной поезд «Аллегро» отправился рано утром из Хельсинки с сотней пассажиров на борту.


                – Это репетиция перед официальным открытием, – пояснил корреспонденту «Комсомолки» руководитель дирекции по организации скоростного сообщения – филиала «РЖД» Дмитрий Пегов, когда поезд начал набирать ход. – Все будет по-настоящему – билеты, смена на границе локомотивных бригад, погранично-таможенный контроль в пути, а не на стоянке.

Штат поездной бригады минимизирован. Кондукторов всего четверо, по два россиянина и финна. Они же выполняют функции бортинженеров и начальника поезда. Общаются на английском, финском и русских языках. Информацию для пассажиров по громкой связи передают также на трех языках.

Четыре пограничника-финна идут по проходу налегке, без привычных портативных компьютеров. В паспорта, которые   проверили заранее кондуктора, ставят штамп о выезде за пределы Финляндии.

– Они знают, что все мы едем в Россию. Мы договорились с финнами, что на «Аллегро» – Списки пассажиров пограничникам передали заранее кондуктора, данные уже проверили, – говорит Пегов. – Им нет необходимости сличать паспорта и лица и анализировать визу непосредственно рядом с пассажиром.
Для «Аллегро» финны построили отдельную 282-километровую трассу. В повороты входим на 220 километрах в час, ограничений по скорости нет. На территории Россия так же проведена полная модернизация объектов инфраструктуры под скорость 200 км/час

На границе меняются машинисты. Финн сдает смену нашему, делится впечатлениями:
– Поезд довольно прост в управлении. У нас даже женщина-машинист есть. Она вот-вот получит лицензию на право управления «Аллегро»-рассказывает финский машинист.
В Выборге нас вернули в российскую действительность.
– Уважаемые пассажиры, просим не покидать свои места на время пограничного контроля, – объявил начальник поезда.

В «Аллегро» вошли 15 (!) пограничников. При нормативе 1,5-2 минуты на человека сотрудники тратили на каждого по 5-6.
– Мы впервые в России проверяем пассажиров на ходу  поезда, -  объясняет старший смены Сергей Николаевич. – Непривычно как-то. Также опробуем новые приборы для считывания паспортных и визовых данных. Они работают пока медленно. На местах вы должны сидеть, потому что мы проводим режимную процедуру. По инструкции положено. Вот когда проверим, можете идти хоть в туалет, хоть в ресторан.

За питание на «Аллегро» отвечает финская компания.
– Зная русских, мы включили в ресторанный ассортимент пельмени, суп-солянку и селедку, – говорит директор-распорядитель компании Тина Пиеминен. – В Финляндии жесткие требования к продаже алкоголя. Так, клиент зараз может заказать не больше 40-50-граммов крепкого напитка. Наши сотрудники вправе отказать в очередной порции, если посчитают, что пассажиру уже достаточно.

Финны получат 76 процентов от  продажи билетов, пропорционально дистанции, которую поезд идет по финской железной дороге.
– С помощью «Аллегро» мы рассчитываем за десять лет увеличить пассажиропоток в три раза, – сказал корреспонденту «Комсомолки» старший вице-президент «Финских железных дорог» Анти Ятинен. – Сейчас по железной дороге из Хельсинки в Петербург и обратно путешествует около 200 тысяч человек в год. Это в два раза больше, чем самолетом. К 2020 году, думаем, таких будет 700 тысяч. С «Аллегро» смысл авиасообщения пропадет вовсе.

Базовая стоимость билета в бизнес-класс – 134 евро, или 5500 рублей. В эконом – 84 евро, или 3500 рублей. Цена едина для всех.
– Да, я знаю, что минимальная зарплата в России 100 евро, а у нас 1400, – говорит Ятинен. – Но с тарифами согласились «Российские железные дороги».
– Безусловно, может быть цена и высокая для россиян, – рассказывает Дмитрий Пегов. – Но если не стремиться к лучшему, мы так и застрянем на деревянных  шпалах, чадящих тепловозах и медленных перевозках. Скоростное сообщение оказалось не игрушкой для богатых, а своеобразным социальным индикатором. Запустив «Сапсан», мы вскрыли массу пока еще не решенных вопросов. Давайте уподобимся метателям камней, закроем поезд и сделаем вид, что у нас все хорошо. Но это же не так! И государству нужно подумать о тех же социальных программах, какие действуют в Финляндии, чтобы комфортные поездки были доступнее всем россиянам.

справка
Поезд «Аллегро» – модернизированный проект 1994 года компании «Альстом». Максимальная скорость движения  – 220 километров в час. Время в пути – 3 часа 36 минут. Пассажировместимость – 344 человек. В составе семь вагонов, ресторан, детская игровая комната и места для инвалидов.                          

kp.ru








Lentainform