Эта нерадостная новость для офицеров, мечтавших осесть на пенсии в столице, до недавнего времени гуляла по Москве всего лишь в виде слуха.
Затем в Интернете появилась копия письма министра обороны в правительство, подтверждающая, что все всерьез. И вот, наконец, еще одно доказательство:
«Минобороны РФ больше не будет строить в Москве дома для обеспечения постоянным жильем военнослужащих – соответствующее распоряжение издал министр обороны Анатолий Сердюков», сообщил вчера журналистам неназванный источник в российском оборонном ведомстве.
Он же уточнил: «Учитывая ограниченный объем бюджетных средств, выделенных на выполнение задачи, поставленной президентом страны по обеспечению жильем военнослужащих, квартиры, получаемые Минобороны в Москве за счет собственного строительства, инвестиционных контрактов, а также приобретенные из других источников, использовать только для формирования служебного фонда».
Иными словами, квартиры будут представляться во временное пользование только тем, кто служит. Но как только человек уволится, жилье ему в столице не дадут. Вот в области – пожалуйста. Даже если этот человек – коренной москвич. Такое распоряжение министра обороны, по мнению юристов и правозащитников, противоречит положению Конституции РФ о праве выбора гражданами РФ места жительства. И наверняка вызовет судебные иски против МО.
Кадровики же видят здесь и другое: они считают, что теперь полковники и даже генералы будут избегать службы в центральном аппарате Минобороны и Генштаба. Ведь при выходе на пенсию им придется покинуть столицу и получать жилье где-нибудь на окраине Московской области или в другом регионе. Сейчас даже многозвезные генералы пребывают в панике – стать москвичами им не светит. В отличие от иногородних и многочисленных гражданских советников министра обороны, которые без труда получают элитное жилье в златоглавой.
Есть тут и еще один очень любопытный аспект: Минобороны за последние годы продало в Москве столько капитальных и уникальных объектов недвижимости, что на вырученную сумму можно было бы купить жилье для 15 тыс. уволенных бесквартирных офицеров. Но до сих пор не нашлось в стране органа, который бы разобрался, а куда ушли десятки миллиарды рублей? Минобороны же постоянно твердит «об ограниченных объемах финансовых средств». Странно. И еще на ту же тему.
В октябре замминистра обороны РФ Григорий Нагинский сообщил, что все нуждающиеся в постоянном жилье военнослужащие Российской армии будут им обеспечены до конца 2010 года. Ранее такие же заявление и неоднократно делал и министр обороны. Сейчас же выясняется, что этот план трещит по швам. И представители военного ведомства стали вдруг заявлять, что имели ввиду тех, кто был уволен до 2005 года и находится за штатом или в распоряжении командиров.
А это принципиально меняет суть вещей. Потому как во время военной реформы было уволено около 200 тыс. офицеров и 140 тыс. прапорщиков и мичманов, что еще больше удлиннило очередь «бездомных». Судя по всему, проблему предоставления постоянного жилья МО придется решать еще многие годы. К тому же Нагинский подтвердил это: по его словам, на 2011 год предусмотрено выделение 52 миллиардов рублей на продолжение строительства постоянного жилья. К сожалению, его строят или покупают в «непрестижных» местах, куда уволенные не хотят ехать...
kp.ru, фотография с сайта leningrad24.ru
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни
