16+

Поезд на магнитном подвесе хотят запустить между Петербургом и Павловском

30/11/2010

Поезд на магнитном подвесе хотят запустить между Петербургом и Павловском

Бывший министр путей сообщения России, а ныне председатель комиссии по бюджету и налогам Законодательного собрания Ленинградской области Анатолий Зайцев на неделе изложил свой план решения транспортных проблем Петербурга. Он предлагает развивать маглев – транспорт на магнитном подвесе. Проект уже отправлен в Смольный и в Минтранс


                  Маглев (магнитная левитация) – поезд на магнитном подвесе –  приводится в движение за счет магнитных сил. В процессе движения поезд не касается эстакады, т.е. подвешен в воздухе благодаря эффекту левитации, возникающему при отталкивании одноименных плюсов магнитов, которые расположены на поезде и на эстакаде. «За счет того, что нет механического соединения, нет такого шума и грохота, как при движении поезда по рельсам, и нет износа», – говорит Анатолий Зайцев.

Первый в СССР вагон на электрическом подвесе прошел испытания еще в 1986 году (модель ТП-05). Но в то время идея не имела успеха. Сейчас, считает Зайцев, самое время к ней вернуться: «Уже появились соответствующие материалы, технологии, элементная база. Люди стремятся к прогрессу и, мне кажется, готовы принять такие разработки». Сегодня поезда на магнитном подвесе активно эксплуатируются в Китае, Японии, Корее, США, Германии. 

Сеть маглев, по версии Зайцева, должна  представлять собой дорогу, проходящую по  эстакадам, все это располагается над землей на высоте 6 – 20 метров, что, как говорит экс-министр, избавит город от пробок. Поскольку новый вид транспорта может развивать скорость до 550 км/ч (но по городу медленнее – порядка 100 км/ч), он наиболее эффективен на маршрутах большой протяженности. Еще Анатолий Зайцев говорит, что маглев крайне экологичен -  уровень шума ниже, чем у традиционного транспорта, нет выбросов в атмосферу; и безопасен -  поезд не сойдет с эстакады, как с рельсов, и броситься под него не получится: на станциях не будет открытых платформ. Правда, замечает он, стоимость билета может быть гораздо выше, чем в других видах транспорта: по крайней мере, в Китае средняя цена билета на маглев в 5 раз дороже, чем на обычный поезд.

Предварительная стоимость одного километра магнитной дороги – 30 млн евро. Например, прокладку дороги от Охты до Павловска Зайцев оценивает в 24 млрд рублей, и это без учета стоимости земли, сноса зданий и т.д.

«Для начала мы планируем построить дорогу на участке Петербург – Павловск и пересадочный узел (хаб) Московский вокзал – аэропорт Пулково. В дальнейшем мы продолжим дорогу до Москвы, и тогда путь от центра до центра будет занимать всего час десять! Когда будет решен вопрос строительства Охта-центра, туда пройдет путь от Московского вокзала. Ведь там, в «Охта-центре», ожидается от 40 до 60 тысяч рабочих мест – как всех этих людей перевезти в существующем сегодня транспорте? Нужна новая система», – говорит Анатолий Зайцев, видимо, тем самым намекая, что соинвестором строительства маглева мог бы стать «Газпром».

«Мы считаем, что эта конструкция может сочетаться с жилыми постройками и коммерческими зданиями. Этот вид транспорта не нуждается в защитной зоне, так как никакого вреда жителям он не принесет: для защиты от шума и вибрации мы будем применять специальные поглощающие материалы», – поясняет Зайцев.

Сегодня проект находится в состоянии инициативного предложения. Проект был направлен в Министерство транспорта РФ и губернатору Валентине Матвиенко. Для дальнейшей работы над проектом уже есть проектировщики, предложением, по словам Зайцева, заинтересовались некоторые бизнесмены. В случае если проект будет одобрен, его реализацией должна заняться уже существующее ОФО – «Национальные скоростные дороги».                               

Анастасия ДМИТРИЕВА





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform