16+

Почему в Петербурге так медленно строят метро?

23/12/2010

Почему в Петербурге так медленно строят метро?

На прошлой неделе петербуржцам сообщили хорошую новость: по заказу Комитета по транспорту проектный институт «Ленметрогипротранс» разработал схемы трасс линий метрополитена и определил возможные места строительных площадок для возведения новых станций. Всего проектировщики обнаружили в городе 150 таких площадок.


              Однако, вероятно, «обнаружением» все и закончится. Ни для кого не секрет, что строительство петербургского метрополитена движется крайне медленно. За последние 5 лет в эксплуатацию было введено всего 5 станций – «Комендантский проспект», «Спасская», «Звенигородская», «Волковская» и «Парнас». Ситуация мало изменилась и с принятием два года назад Программы развития метрополитена до 2020 года – сроки ее претворения в жизнь постоянно сдвигаются. Мы решили проанализировать, как развивалось за последние 5 лет метро у нас и в Москве.

В начале 2008 года правительством Петербурга была принята программа развития Петербургского метрополитена до 2020 года. Согласно плану, в период с 2008 по 2020 годы планировалось построить 41 новую станцию и 70 километров новых линий. На это предполагалось выложить 415 миллиардов рублей. Однако уже сейчас сроки открытия станций не соблюдаются. Мы решили взять за отправную точку 2005 год, когда Санкт-Петербургский метрополитен с помпой отметил свое 50-летие. Что же изменилось за прошедшее с этой светлой даты время?

В апреле 2005 года жители Приморского района вздохнули с облегчением. Еще бы: открылась новая станция метро «Комендантский проспект». Однако уже в августе на целых 2 года мы лишились станции метро «Пролетарская», которая была закрыта на реконструкцию. В 2006 году в эксплуатацию вступила станция «Парнас», но пассажиры на 2 года лишились станции «Владимирская», вестибюль которой был закрыт на реконструкцию. В 2008 году было открыто сразу 2 станции – «Звенигородская» и «Волковская», но «Спасская», посредством которой участок «Комендантский проспект» — «Садовая» должен были присоединить к участку «Звенигородская» — «Волковская», открылась лишь в 2009 году. Зато были закрыты на реконструкцию «Горьковская» и вестибюль станции «Гостиный двор». В 2010 году на реконструкцию был закрыт вестибюль «Площади Александра Невского 1». Как нетрудно заметить, за последние 5 лет в городе на Неве было открыто всего пять станций, но в то же время на реконструкцию закрылись 6 станций.

На 2010 год было запланировано открытие сразу трех станций: «Обводный канал», «Бухарестская» и «Международная». Но ни одна из них так и не была построена.

Теперь взглянем на ситуацию с московским метро, в котором в настоящий момент 182 станции. За те же 5 лет там было открыто 12 новых станций. Впрочем, это и неудивительно. Москва выделяет средств на строительство своего метро в 10 раз больше, чем власти нашего города. Через год у нас на метро будет выделено 5 миллиардов, а в столице – 50 миллиардов.

Плачевную ситуацию с метро в нашем городе признает даже губернатор. Валентина Матвиенко заявила, что пока темпы строительства метро серьезно отстают от программы развития. При этом основным тормозом для развития петербургской подземки губернатор назвала проблему финансирования. По данным градоначальницы, ни возможностей городского бюджета, ни средств, выделяемых из федеральной казны, не хватает для масштабного подземного строительства. А значит, в ближайшее время ничего кардинально не изменится. Будем радоваться 150 потенциальным площадкам…

Сравните

Количество станций – 63 (Петербург), 182(Москва)
Средний пассажиропоток в день – 2,3 миллиона человек (Спб), 6,55 миллиона человек (М)
Длина линий – 112,5 километров (Спб), Более 300 километров (М)

Из 18 районов нашего города в шести метро вообще отсутствует, существуют также районы (Красногвардейский, Приморский, Фрунзенский), слабо охваченные сетью метрополитена.                            

Александр НЕВСКИЙ





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform