Где нужно было построить «Газпром-сити»…
23/12/2010
Первый вопрос – почему отказались от строительства. На мой взгляд, ответ очевиден: у «Газпрома» нет денег одновременно на строительство стадионов для ЧМ-2018 и для довольно бессмысленного небоскреба. О симптомах нехватки средств еще осенью 2007 г. на конференции в «Леонтьевском центре» говорил В. Милов в докладе «Реформа «Газпрома»: замысел и провал». Были и другие мелкие симптомы: например, «Газпром» заморозил строительство двух многоэтажных жилых домов на ул. Бутлерова, которые стоят недостроенными уже года два (территорию предоставили за то, что «Газпром» отремонтировал детскую футбольную школу «Смена», расположенную рядом с этими домами).
Также не удалось в объявленные сроки осуществить кич-проект в Александровском парке со скульптурами А. Таратынова: все остановилось из-за того, что городские власти не благоустраивают территорию. На первый взгляд странно было такой богатой фирме торговаться из-за миллиона-другого, который стоит это благоустройство. Однако все затормозилось именно вследствие того, что финансировать его «Газпром» отказался.
Второй вопрос: где строить? Наконец, третий вопрос: если строить, то по какому проекту?
Естественно, что с учетом ответа на первый вопрос, второй и третий теряют актуальный смысл, однако со временем к идее строительства могут вернуться, и потому некоторый академический смысл обсуждение имеет. И коль скоро власть готова кое о чем говорить сейчас с горожанами, следует воспользоваться ситуацией и вернуться к конкурсу проектов и к ситуации выбора. И в очередной раз заявить, что из шести проектов был выбран самый примитивный, годный только на то, чтобы все желающие могли поострить насчет «кукурузы» и фаллической символики.
Лично я считаю, что выбрать надо либо проект Жана Нувеля, либо Даниэля Либескинда.
На конкурс Жан Нувель предложил самый стильный и самый непрактичный проект: прозрачную стену, прошитую пятью вертикалями. Человечки, одновременно копошащиеся на всех этажах этой гигантской театральной декорации, должны создать любопытный эффект «человейника» в разрезе, который можно будет наблюдать, скажем, в бинокль. Представленное в виде макета здание выглядит очень красиво. Оно, кстати, самое низкое – 210,3 м, а главный шпиль имеет высоту 335,5 м.
А Даниэль Либескинд предлагал «лыжный трамплин» с криволинейной аркой снизу (верхняя отметка на уровне 311 м) – на мой взгляд, самый красивый и эффектный макет. В вертикальном разрезе ясно видны образующие форму кривые второго порядка.
И строить «Газпром-сити» в районе Рыбацкого – Усть-Ижоры. И вообще развивать город, не засыпая песком Финский залив, а двигаясь вверх по течению Невы, которая указывает направление естественного развития города.
ранее:
ТВ колеблется между антирасизмом и политкорректностью
Почему «настоящий мужик» – это Ди Каприо, а не Лев Толстой?
За что нынешняя власть готова воспевать Черномырдина?
Зачем Михалков показывает «заднюю поверхность бедра»?
ТВ объяснило, почему Лужков не ушел сам
Памятник Петра I работы Церетели надо переплавить…
Как отечественное ТВ пережило антилужковскую оттепель
- Навального судили под портретом палача и создателя ГУЛАГа Ягоды
- Пилот назвал Навального «каким-то клоуном из Берлина», из-за которого могли погибнуть пассажиров других самолетов
- Дудь считает, что российские власти вернули нам «лихие 90-е», проведя суд над Навальным прямо в отделении полиции
- Певца Газманова упрекают, что он «плевком» в Навального, позорит свои седины
- Почему задержание Навального в аэропорту — это очень плохое решение для российской власти
- Бузова и ее «поклонники» попытались испортить впечатление от возвращения Навального
- 10 стран с самыми богатыми природными ресурсами
- Как вызвать у себя слезы?
Lentainform
