16+

«Наши студенты до сих пор выпускаются на ЯК-18»

23/12/2010

ВАДИМ БАЗЫКИН

Моя первая публикация вызвала споры, спасибо тем, кто задал мне вопросы и высказал свою точку зрения. Попытаюсь по мере возможностей на них ответить, а подробнее хотел бы остановиться на подготовке пилотов для пассажирских самолетов. Ибо так называемый человеческий фактор важнейшая составляющая нашей профессии.


                    Не согласен с теми, кто огульно критикует отечественную летную школу. Могу выделить очень сильное училище в Ульяновске, хорошо поставлена работа в петербургском Университете Гражданской Авиации. Отмечу, прежде всего качественный преподавательский состав, который предоставляет ученикам отличную теоретическую базу. Приведу такой пример. В ГУГА один из профессоров два года назад составил воздушный кодекс для Авиалиний Узбекистана, признанный впоследствии лучшим кодексом мира. А в России почему-то об этом человеке забыли.

Основная проблема на сегодняшний день – устаревшие оборудование и тренажеры. О чем можно говорить, если до сих пор наши студенты выпускаются на ЯК-18. На дворе XXI-й век, мы же по-прежнему живем прошлым.

Другой важный момент – в настоящее время нет единой программы обучения пилотов. «Росавиация» практически не участвует в процессе, у каждой авиакомпании свои требования к персоналу. В результате, человек приходит на работу, скажем, в «Аэрофлот» или «Трансаэро» и его начинают переучивать своими методами. Но надо все же отдать должное авиакомпаниям, они находят возможность отправлять своих работников на курсы в Великобританию, Германию, Швейцарию. Ведь пока только за границей можно получить не только теоретическую, но и практическую базу работы на боингах и аэробусах.

Курсы очень сильные и далеко не каждый направляемый компанией пилот проходит их «на ура». Все дело в психологии и несовершенном знании английского языка. Бывает, некоторые ученики просто боятся задавать какие-либо вопросы преподавателям на английском. Это, в свою очередь, порождает неполноту знаний. Хотя, повторюсь, в целом квалификация современных молодых пилотов вполне удовлетворительная.

Нам надо пережить 2013-2017 годы, когда наметится некоторый провал в кадрах, связанный с общей ситуацией в ВУЗах страны в прошлые годы. Здесь главное, чтобы авиакомпании в погоне за заполнением вакансий пилотов не стали, грубо говоря, брать людей у пивного ларька. Для летчика кровь из носу нужна практика. Если ты получил диплом, а потом несколько лет не работал по специальности, грош цена такому диплому. Надо заново набивать руку, на это уйдет не один и не два дня. Насколько мне известно, после катастрофы в Перми в «Аэрофлоте», да и в других компаниях началась серьезная проверка летного состава на предмет их профессиональных навыков.

Теперь о том, почему на мой взгляд не находится должного применения самолетам ИЛ-96. Дело здесь не только в экономии топлива, а в создании отдельной технической и летной базах для лайнеров данного типа. А это, соответственно, увеличение финансовых затрат. С точки же зрения надежности таких самолетов, то в этом у меня сомнений нет. Наконец, по поводу разрекламированного «Супер-Джет-100». Мне кажется, что если бы не было такого огромного пиара, дело двигалось быстрее. Получилось так, что сначала мы сказали «гоп», а потом начали готовиться к прыжку. Когда он произойдет лично мне неизвестно. Предположу лишь: в «Супер-Джет-100» мало что будет российского.                             

ранее:

Не представляю, как можно избавиться от «тушек»











Lentainform