В Петербурге появился первый немецкий легионер
29/12/2010
За «Зенит» играют португальцы и итальянцы, за СКА чехи и шведы, за баскетбольный «Спартак» американцы. И только из известной спортивными успехами Германии легионеров в петербургских командах до последнего момента не было. Первой стала доигровщица сборной Германии 27-летняя Хайке Байер. Она пополнила состав ведущей петербургской волейбольной команды «Ленинградка» в ноябре.
- Неужели я действительно первая немецкая спортсменка в Петербурге?! Вы меня и удивили, и порадовали одновременно. А футболист «Шальке» Кевин Кураньи, недавно уехавший в Россию, разве не в Петербурге играет?
- В Москве. За «Динамо».
– Но чемпионом страны, насколько я понимаю, недавно стала команда из Петербурга, не так ли?
- Да, она называется «Зенит».
– И что, значит, в Лиге чемпионов будет играть?! Это здорово. Обязательно надо будет сходить на стадион.
- В Германии футболом интересуются все без исключения, даже девушки?
– Конечно, я сама хоть и родом из Берлина, но болею за «Гамбург». А мой любимый футболист Филипп Лам играет за «Баварию». Он не нападающий, как все раскрученные звезды. Не забивает в каждом матче голы, а играет в средней линии поля, созидает, та же задача стоит передо мной на волейбольной площадке.
- А кто из русских спортсменов вам нравится?
– Владимир Кличко, он русский?
- Нет, украинец,
– Я подозревала, что-то здесь не так. Тогда вспомню про своих соперниц. В России, наверно, все обожают Екатерину Гамову, но мне больше нравится в вашей сборной Любовь Соколова, стараюсь быть похожей на нее по манере игры, мы и играем на одной позиции.
- Тем не менее, на недавнем чемпионате мира вы ставили на победу бразильянок, а чемпионками стали россиянки...
– Действительно, думала, что теперь настала очередь южноамериканок выигрывать, но сборная России за счет удачной командной игры преподнесла сюрприз.
- Как вы сами пришли в волейбол – спорт не самый популярный в Германии?
– Когда я была маленькой, у нас в Германии был популярен японский мультик про Милу Суперстар, которая отлично играла в волейбол, и я сказала маме, что тоже хочу так играть. И она отвела меня на занятия.
- Волейбол был относительно популярен в ГДР, но не в ФРГ. Это заметно до сих пор?
– Еще не так давно в нашей сборной действительно было большинство выходцев из восточных земель, сейчас уже примерно поровну.
- Говорят, сегодняшняя молодежь в Германии уже и не знает ничего про Берлинскую стену, про то, что было два немецких государства.
– Я, например, была совсем маленькой, когда стена упала. Помню только, что на Западе была семья, с которой контачили мои родители, и мы получали оттуда посылки с незнакомыми нам вещами и продуктами, необычайно вкусными. Это был маленький семейный праздник.
- Сегодня разница между восточными и западными немцами еще заметна?
– Практически нет. Но есть, к примеру, люди из Западного Берлина, которые до сих пор ни разу не были в восточной части города. Знаю игроков, они говорят, что никогда не станут выступать за клуб, базирующийся в восточной Германии. А я вот еще дальше на Восток уехала...
- До России вы играли в Италии. Вы туда попали, потому что тренер сборной Германии – итальянец?
– Не совсем поэтому. Два года назад я как раз закончила учебу, и передо мной встал вопрос: идти работать по профессии – я специализируюсь на бизнесе в сфере фитнеса – или попробовать себя в профессиональном спорте. В Германии нельзя заработать на жизнь, только играя в волейбол, у нас все команды имеют полулюбительский статус. Менеджеры подобрали мне команду в Италии, где в волейбол играют профессионально.
- И зачем же вам тогда понадобилось ехать в Россию?
– В Италии у меня все складывалось успешно, я там провела два сезона в «Пьяченце» и хотела продлевать контракт, но у клуба возникли некоторые финансовые проблемы, а тут суперпредложение из Петербурга.
- Что значит суперпредложение?
– Новая страна, новая команда, новая лига, новые соперники, новый язык, новая культура. Это же интересно! Да и российский волейбол – это марка. Из надежных источников узнала, что здесь я получу все, что обещано по контракту. В Италии и в других странах, так бывает не всегда.
- Что же это за надежные источники?
– Игроки общаются между собой, менеджеры в курсе происходящего. У «Ленинградки» хорошее реноме в Европе.
- Не страшно было ехать в Россию, у которой не самая добрая репутация в Европе?
– Я много думала, советовалась, были такие, кто говорил: «Ты что творишь, Хайке?!. Какая Россия – там холодно, Петербург к тому же на севере, там рано темнеет…» Но в новостях регулярно повторяют, что в России все меняется за последние годы в лучшую сторону. К тому же знала, что Петербург большой город и здесь я обязательно найду людей, с которыми смогу общаться по-немецки или хотя бы по-итальянски.
- А перед поездкой на Урал страшно не было?
– Страшно не было, было интересно. Хотя волновалась, пока не сели в самолет. Я боялась, что он будет с пропеллерами, а это оказался самый современный «Боинг». И отель. И прочие условия там тоже были в норме.
- Родители звонят теперь каждый день?
– Бывает и по два раза. Моя мама бывала в России, ей здесь очень понравилось, и теперь она гордится, что я здесь играю. Мама с самого начала была за то, чтобы я сюда ехала. Отец более осторожный, все сомневался, может, не стоит. Думаю, между двумя такими полюсами я приняла правильное решение.
- Как организован ваш быт в чужом городе, где у вас нет знакомых?
– Светлана, директор нашего клуба, нашла мне прекрасную квартиру недалеко от станции метро. Так что хоть город и огромный, мне совсем рядом до стадиона, где мы играем и тренируемся. Рядом с домом большой торговый центр.
- Как там общаетесь?
– Пытаюсь на русском, получается пока плохо. Тогда извиняюсь, перехожу на английский, но что меня особенно порадовало, пару раз и немецкий понимали. А в свой первый и пока единственный выходной я поехала в центр. Прогулялась по Невскому, и вдруг передо мной Эрмитаж. Столько слышала о нем, думаю, чего тянуть, надо зайти. Решила для себя – только час, не больше, а то через день игра, ноги нагружать не стоит. И что вы думаете? Два часа там провела и не заметила, как время пролетело. Обязательно пойду туда еще, тем более что не все посмотрела.
- А как происходит общение в команде?
– С тренером говорю по-итальянски, с Наташей Алимовой – тоже. С остальными немножко по-английски, немножко по-русски. К тому же они меня прекрасно приняли, я это по глазам в первый же день поняла.
- Итальянцы, наверно, люди более экспрессивные, более открытые?
– Тоже так считала, но, узнавая русских поближе, понимаю, что они могут быть такими же дружелюбными.
- А как вам та необычная ситуация, что владелец команды Александр Кашин сам ее и тренирует...
– Я об этом не думала.
Сергей ЛОПАТЕНОК
- Пилот назвал Навального «каким-то клоуном из Берлина», из-за которого могли погибнуть пассажиров других самолетов
- Почему задержание Навального в аэропорту — это очень плохое решение для российской власти
- Бузова и ее «поклонники» попытались испортить впечатление от возвращения Навального
- Певца Газманова упрекают, что он «плевком» в Навального, позорит свои седины
- Возвращение Навального обсмеяли в соцсетях
- В соцсетях фантазируют, какая «горячая» встреча ждет Навального в аэропорту
- Губернатор отчитал девушку, обругавшую работу местного здравоохранения. Достоин ли чиновник штрафа за оскорбления граждан
- Путин предложил «еще поковыряться», чтобы узнать кто такие Катерина Тихонова и Мария Воронцова
Lentainform
