16+

Почему петербургские фейерверки в три раза дешевле европейских

12/01/2011

Почему петербургские фейерверки в три раза дешевле европейских

Как показали свежие социологические опросы, у более чем половины россиян фейерверки ассоциируются с праздником и весельем. Несмотря на ужесточение законодательства, петербуржцы вовсю «салютовали» 2011 году. Впереди Старый Новый год, который, очевидно, тоже будет громким. Мы выяснили у одного из главных устроителей пиротехнических шоу в городе, директора компании RUF fireworks Владимира Мячева, почем нынче «мимолетное счастье».


                  Новогодние фейерверки – как шубы: летом покупать дешевле. Пиротехника, если делить ее по использованию, бывает двух видов: развлекательная и профессиональная. Первая – хлопушки, бенгальские огни, петарды и ракеты. А вторая используется во время частных и общегородских праздников для организации фейерверка или салюта. По словам генерального директора компании RUF fireworks Владимира Мячева, цены на профессиональную пиротехнику взлетели под 31 декабря аж в пять раз. В летний сезон салют, организованный по заказу, длительностью 5-6 минут стоит, как правило, от 30 тысяч, а зимой – от 100-150 и выше.

По подсчетам Владимира Мячева, в этом году город потратил приблизительно миллион рублей на огненное шоу 31 декабря на стрелке Васильевского острова. В среднем городские салюты обходятся в 30-50 рублей за минуту. Хотя до европейского уровня, где минута (если переводить на наши деньги) может запросто стоить 150 тысяч рублей, нам далеко.

– Фейерверк стоимостью 30 миллионов – в Европе не редкость. Там больше развита культура фейерверков, чем в России. А самой продвинутой в области пиротехники страной на Западе считается Канада. В мире каждый год проводятся фестивали фейерверков. На этих соревнованиях оценивают насколько факторов: насколько огненный шар в небе был объемным, четким, соответствовал ли фейерверк музыке, был ли он менее дымным, чем другие, и так далее. В почете креативные салюты, созданные, к примеру, всего из двух видов красок и типажей изделий, но геометрически замысловатые. Россия такими шоу не избалована. У нас чем салют красочнее, тем он более запоминающийся, – рассказал директор компании RUF fireworks.

В зависимости от того, городской ли это праздник, корпоратив, свадьба или личный праздник, небо озаряется по-разному.

– Однажды невеста четко обозначила, что в фейерверке не должно быть зеленого цвета – просто он ей не нравится. А другая пара захотела, чтобы пиротехническое шоу соответствовало звукам вальса, – поведал Мячев.

Но не все пожелания выполнимы. С мечтой о новогоднем фейерверке, который можно было бы лицезреть с балкона фешенебельного ресторана, что на углу Невского и Литейного, одному состоятельному заказчику, по словам Мячева, пришлось распрощаться. Такие забавы на Невском проспекте и Дворцовой площади запрещены законом. Между прочим, бдительные власти Петербурга, как говорит Владимир, не дали китайцам устроить «подарочный» фейерверк в честь 300-летия города.

Ужесточения начались еще десять лет назад, когда в ночь миллениума от залетевшей петарды загорелась крыша арки Главного штаба и была повреждена статуя богини победы Ники. А печально известные события в пермском клубе «Хромая лошадь», где в результате проведения пиротехнического шоу случился страшный пожар, привели к жестким проверкам всех производителей и компаний, занимающихся торговлей пиротехникой.

Кстати, доля российского рынка в пиротехническом сегменте, по мнению Владимира Мячева, едва ли превышает 2-3 процента. В основном у нас взрывают петарды и фейерверки китайского производства. А ситуация на рынке профессиональной пиротехники, которая используется для организации праздничных фейерверков, фактически не изменилась.

– После трагедии в «Хромой лошади» разрешительная процедура проведения пиротехнических шоу несколько усложнилась, но в целом здесь все больше зависит от возможностей заказчиков, – говорит директор компании RUF fireworks.
По его словам, если речь идет о фейерверке стоимостью около 30 тысяч рублей, то желательно делать заказ хотя бы за две недели. Потому что на согласование с Госпожнадзором, МВД и муниципалами уходит не меньше 10 дней. Если вы обладатель частной территории, то готовьтесь подписать специальное соглашение не проведение фейерверка, с которым специалисты и пойдут по инстанциям. Тем же, кто вдруг решится на салют за миллион долларов, Мячев рекомендует обращаться к профессионалам хотя бы за полгода. Но пока, сокрушается Владимир, подобных заказов в Петербурге никто не делал.                       

Анастасия СОКОЛОВСКАЯ («МК» в Питере»)








Lentainform