16+

Путин - идеальный пассажир

19/01/2011

ВАДИМ БАЗЫКИН

Всем читателям здоровья и хорошей летной погоды. На днях МАК обнародовала официальное заключение по поводу катастрофы под Смоленском, в результате которой погибли президент Польши и польское правительство. Основной вывод из произошедшего - в кабине пилотов находились лишние люди. По себе знаю, насколько бывает тяжелее управлять машиной, когда над тобой стоят посторонние и навязывают свое мнение.


                 В моей практике было несколько случаев, когда доходило даже до ссор. Например, высшие чины различных банков, организаций, богатые бизнесмены просили посадить их там-то и там-то, невзирая на метеоусловия. Я не поддавался и просто закрывал кабину на ключ. А однажды вышел и сказал пассажирам прямо: мол, зачем вы меня заставляете закрывать крышки гробов. Все сразу притихли. На мой взгляд, лучше в воздухе произнести резкие слова пусть и высокопоставленным лицам, вовремя урезонить наиболее эмоциональных, а потом на земле извиниться, чем на 50 процентов рисковать жизнями людей.

Кстати, довелось как-то возить приехавшего в отпуск Владимира Путина. Так вот он ни разу не вмешался в мои действия, абсолютно не напрягал ненужными советами. Бывают же руководители, у которых разве что пар изо рта не идет.

К сожалению, польские пилоты испугались последствий. Испугались гнева высшего начальства, хотя были обязаны уходить на запасной аэродром. Меня вообще удивило, каким образом эти летчики попали на президентский борт. Например, у одного из них налет всего 300 часов этого же очень мало. Видимо, делалось все по блату, телефонным звонком. Я, например, уделяю очень серьезное внимание совместимости всех членов экипажа. Интересуюсь увлечениями людей, пытаюсь понять их характеры. Меня интересуют не только профессиональные, но и человеческие факторы. Уверен, в случае с первыми лицами государства в России подбор летного состава очень и очень тщательный.

Сейчас некоторые эксперты пытаются усомниться в заключениях МАК. Я, напротив, считаю его идеальным. Специалисты не поддались всеобщему ажиотажу, работали спокойно, хотя наверняка на них давили. Люди не отвлекались на внешние факторы. Кто же пытается свалить вину на диспетчеров, просто не понимает ситуации. В смоленских условиях диспетчерская служба сработала идеально. У нас в стране вообще, не побоюсь этого слова, великая школа диспетчеров. Главное правило для них не напрягать летчиков. Поэтому для меня вина польского экипажа очевидная. Еще раз повторюсь, у пилотов не хватило смелости закрыть двери на замок.

Слышал мнение о необходимости принятия закона, по которому никто, в том числе и самые видные чиновники не имели бы право переходить порок кабины летчиков. Простите, но как следить за его выполнением? Это будет абсолютно бесполезным решением. Если человек на борту выпьет лишнего, никакой закон не спасет от его походов к пилотам. Здесь все дело в воспитании и умении себя вести. Иными словами, так называемый человеческий фактор всегда будет сказываться.

Думаю, смоленская история послужит для всех серьезным уроком. Надеюсь, высшие чины государств раз и навсегда поймут: они могут быть хозяевами на земле, но ни в коем случае не в воздухе.                         

ранее:

«Наши студенты до сих пор выпускаются на ЯК-18»
Не представляю, как можно избавиться от «тушек»











Lentainform