16+

Блогеры обсуждают спектакль по пьесе Суркова

19/01/2011

Блогеры обсуждают спектакль по пьесе Суркова

Владислав Сурков, посетивший спектакль «Околоноля» в МХТ имени Чехова, спровоцировал новую волну слухов о том, что имеет непосредственное отношение к одноименному литературному произведению. Премьера спектакля была для избранных – в зал пускали разве что не по спискам. Блогеры, которым удалось посмотреть постановку, рассказали о своих впечатлениях и оценили, стоили ли билеты те 5000 рублей, которые пришлось за них отдать.


       Напомним, что роман «Околоноля», впервые опубликованный в приложении к журналу «Русский пионер», подписан именем Натана Дубовицкого. Почти сразу после его выхода пресса заговорила о том, что авторство принадлежит крупному кремлевскому чиновнику Владиславу Суркову, который, как известно, любит на досуге побаловаться литературой. Однако всякий раз, когда его спрашивали о причастности к книге, Сурков уходил от ответа. В прошлом году поставить спектакль по нашумевшему роману взялся Кирилл Серебренников, а продюсером выступил Олег Табаков.

Телеведущий Владимир Соловьев оказался в списке «счастливчиков», побывавших на премьерном показе. На следующий день он принялся раздавать реверансы в сторону режиссера и автора пьесы в социальной сети:

«Настоятельно рекомендую срочно заказывать билеты. "Околоноля" идет в маленьком зале. 170 мест. Три спектакля в месяц. Надо смотреть. Явление… Это событие. Великолепный актерский состав. Есть что играть. Блестящий текст. Зал принимал великолепно. Спектакль идет 3,5 часа. А смотрелся на одном дыхании. И сейчас во мне живет. Всплывают сцены. Захотелось перечитать роман».

Соскучившаяся по дефициту театральная Москва с радость выстроилась в очередь за билетами. Блогер avilchy удивляется ажиотажу:

«Театральный мир обезумел. Три последних дня на Малой сцене МХТ прошла премьера спектакля ОКОЛОНОЛЯ, знаменитого еще до его выхода и даже замысла автором пьесы.

Ограниченный декорациями и сам по себе небольшой зал вместить больше определенного количества зрителей не может, и "висеть на люстрах" здесь не получится. Кроме этого нарушен и привычный порядок записи на спектакль: журналистам и критикам, даже известным театральным фотографам – отказывают, а все они не преминули поделиться этим с каждым встречным. Поэтому во всех уголках Москвы, на других премьерах, спектаклях, даже в кинотеатрах, и просто на улице, театральные люди встречали друг друга вопросом: а вы смотрели околоноля?».

Студент ВГИКА ajnezh приложил массу усилий, чтобы прорваться в зрительный зал. Ему это так и не удалось, и о своих метаниях возле служебного входа он поведал в ЖЖ:

«Острый психоз. Впрочем, я бы назвал это истерией. Не знаю, у кого там что, а у меня истерия. А все он, Серебренников. По-моему, это неэтично – выпускать спектакль и не давать людям на него ходить. Не ручаюсь, конечно, но говорят, что Табаков должен будет предоставить в Администрацию президента исчерпывающую отчетность по поводу того, кто из сотрудников этой самой Администрации пришел на "Околоноля". Поэтому полупустой зал МХТ, и ни единого человека со стороны. Есть приглашение от имени Табакова – проходи. Нет приглашения, иди к черту, будь ты хоть с федерального телеканала, хоть с гламурного ревю. Говорят, пара халявщиков просочилось сквозь стену – вернее, как-то через черный вход. Говорят, Серебренников тайно сидел в окошке администрации, и к нему тайно проходили его люди, и он тайно выписывал им входные. Говорят, что всякие родственники и хорошие друзья артистов попадали в зал на птичьих правах и им не давали садиться на свободные места. Говорят, за два дня из 500 высокопоставленных приглашенных пришло человек 300 – а остальным двумстам Сурков потом сделает страшный-страшный выговор. Сегодня, кстати, он сам пришел – разумеется, с Натальей Сурковой-Дубовицкой. Нет, это невыносимо. Конечно, это все слухи и домыслы, и сомневаюсь, что хоть что-нибудь из вышеперечисленного правда. <…> Правда, личная дружба с Кириллом еще не повод попасть внутрь. Говорят, многие уже обиделись на него за то, что он их не позвал на премьеру. Позвал только самых близких. <…> Я решил пойти 15 – и в три часа дня выяснил, что спектакль перенесли с десяти вечера на четырнадцать ноль ноль. Пришел 16 – и, как и планировалось, был послан лесом. Женщина кричала администратору – вон у вас целая стопка приглашений, они не придут уже, дайте мне одно, жалко, что ли?! Не дал...».

«Сурковская истерия» многим кажется надуманной:

elenasavva
«Читать тви-ленту невозможно – все непричащенные бросились читать "Околоноля", и естественно, снова стал актуальным вопрос "Сурков или не Сурков".
Вся эта чехарда напоминает мне мою кошку, которая носится за солнечным зайчиком. Его в принципе нет, это пятно света, его нельзя поймать лапами, и уж тем более когтями – а она всё равно носится за ним, как угорелая.
Потом падает на бок, тяжело дышит, носопырку раздувает – а внимание всё равно к солнечному зайчику приковано».

ЖЖ-ист manarals решила довести ситуацию до абсурда:

«А потом окажется, что автор романа – Онищенко, например. И рухнет вся литературная линейка, зря Шиш тащил Шекспира с Набоковым, попусту тревожил Платонова. Все надо тогда переделывать – поднимать Гиппократа, Галена, Авиценну, Парацельса; название "Околоноля" понимать в температурном смысле, имя героя – Самоходов – тоже рассмотреть в плане физического здоровья: сам ходит, не инвалид какой. Все сцены романа осветятся иным, чудным светом бестеневой хирургической лампы, найдутся и завуалированные шпроты, и забулькает боржоми, а уж о свиногриппозных аллюзиях что говорить!».

Несмотря на волну критики, у спектакля уже появились восторженные поклонники. Вот как описала свои впечатления mamko-sofki:

«Что до спектакля, то, честно говоря, сама вещь, видимо не самая лучшая литература, и вытянуть ее на приличный спектакль, задача не из легких. Кирилл Серебрянников в этом плане молодец, у него, как всегда все получилось, спектакль очень в его стиле. <…>Вообще спектакль стоящий, но вряд ли за свои деньги. Видимо деньги за билеты ушли на то, что бы окупить айпэды в большом количестве, используемые лишь в  эпизоде, и непонятно с каким назначением. Хотя, прочитав кучу отзывов в Интернете, поняла, чем оправдана стоимость,  видимо тем, что на спектакль хотели заманить определенных людей, которые могут себе позволить такой театр, им он собственно и посвящается...

<…>Театр, это не кино, тут важна энергетика, и у спектакля она бешеная... Тут даже не суть важно, что это "Красная Шапочка" или "Околоноля", кто написал, некий Сурков, или Достоевский, тут важно лишь одно, кто поставил, и кто играет, и чувствуется это с первых минут спектакля, не давай расслабиться ни на секунду...

Знаете, может я приземленно скажу, но около 150 человек, а именно настолько рассчитан зал, многие из них высокопоставленные и знаменитые, 3,5 часа просидели на ужасно неудобных стульях, не отрываясь от действа на сцене. И многие аплодировали стоя. Не автору, а постановщику, артистам, атмосфере, энергетике...».         

Марина ТЕРПИНКОТ, фотография с сайта news.mail.ru











Lentainform