16+

За год петербуржцы сдали в утиль более 22 тысяч автомобилей

20/01/2011

За год петербуржцы сдали в утиль более 22 тысяч автомобилей

В 2010 году программа льготного автокредитования более чем вдвое превзошла результаты предыдущего года. Ощутимым подспорьем для многих стала программа утилизации старых автомобилей - из 400 тысяч сертификатов, выданных в прошлом году, договоры купли-продажи заключены по 376 тысячам из них, а покупателям было передано 262 тысячи новых автомобилей. В Петербурге по программе утилизации сдано более 22 тысяч машин (в 2010 году было реализовано более 120 тысяч новых авто) – то есть примерно каждый шестой новый автомобиль был куплен в обмен на старый.


         - Благодаря утилизационной программе российский авторынок стал резко расти: с марта по ноябрь продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, выросли на 42 процента – до 1,54 миллиона штук, – говорит отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. – В бюджете на 2011 год на утилизацию легковых автомобилей предусмотрено 13,95 миллиарда рублей, из них 8,5 миллиардов рублей пойдет на завершение финансирования действующей программы, остальное – на третий этап. При этом оставшиеся 100 тысяч сертификатов – последние, поскольку увеличения финансирования утилизации в 2011 году не планируется.

Несмотря на то, что главным выгодоприобретателем от льготных мер стал АВТОВАЗ (на долю его продукции приходится 80 процентов проданных автомобилей по утилизационной программе и свыше 66 процентов по программе льготного автокредитования), перепало от господдержки и иностранным заводам, работающим в России. В частности, нарастить продажи за счет льгот смогли такие марки, как Renault, Ford, Chevrolet и Skoda.             

Что покупали петербуржцы вместо сданного в утиль автомобиля?


Олеся Понкратьева, фотография с сайта liveinternet.ru








Lentainform