16+

Что изменилось в Удельной после трагедии с «Аллегро»

24/01/2011

Что изменилось в Удельной после трагедии с «Аллегро»

Первой жертвой скоростного поезда «Аллегро», дважды в день ездящего из Петербурга в Хельсинки и обратно, был лось. Это было еще в прошлом году. На прошлой неделе в среду вечером российско-финский поезд стал причиной гибели двух человек. Правда, очевидцы утверждают, что молодые люди погубили себя сами: вышли перед самым «Аллегро» на железнодорожные пути у станции Удельная, которые были закрыты для проезда автомобилей и прохода пешеходов.


                Корреспондент Online812 поехал в Удельную, чтобы понять, что изменилось в организации движения «Аллегро» после трагедии.

Трагедия 19 января произошла в половине восьмого вечера. «Аллегро» шел из Хельсинки и опаздывал – по расписанию он уже должен был быть на вокзале. «Те парни шли из «Быстроежки», – рассказал очевидец – продавец надувных «ватрушек». – Пьян был только один, он висел на своем приятеле и только ногами перебирал, пока его вели. Понимаете, он своему другу закрывал обзор слева, как раз со стороны поезда. Если б опирался на другое плечо, остались бы живы оба».

От удара оба тела отнесло вперед метров на двадцать, к опоре семафора. Смерть наступила мгновенно. Те прохожие, которые видели ребят до трагедии, утверждают, что «ведущий» был в плеере, потому и не расслышал свистка. Хотя вообще-то свист подлетающего «Аллегро» слышен еще в метро, с середины эскалатора.
Яркие плакаты, предупреждающие пешеходов об опасности новых скоростных поездов, появились на этом направлении еще осенью.

Изначально – сразу после запуска «Аллегро» железнодорожные служащие стояли на обоих тротуарах в оранжевых жилетах, раскинув руки, и не давали людям выходить на рельсы незадолго до прохождения поезда. Потом делать это перестали. Не стали делать и после гибели двух человек.

«У нас и так полно работы, – пояснил железнодорожный служащий, сметающий с рельсов снег перед появлением экспресса. – Если мы еще всех пьяных будем на дороге ловить… Гораздо важнее, чтобы на путях не оказалась машина». Его сменщик пояснил, что теперь удерживать прохожих и вообще нет смысла: все напуганы тем несчастным случаем.
Вообще автомобилистам хуже, чем пешеходам, – прохода «Аллегро» им приходится ждать по двадцать минут. По расписанию поезд на Хельсинки отходит от Финляндского вокзала в 15.25. Переезд на Удельной закрыли в 15.14, а открыли только в 15.34. «Аллегро» появился на переезде в 15.31. Кто-то из прохожих бросился ему наперерез и удачно перебежал. Потом поднялось снежное облако – по официальным данным, поезд проходит этот участок на скорости 120 км/ч. Правда, «Аллегро» из Хельсинки, побывавший тут часом раньше, ехал гораздо медленнее.

Октябрьская железная дорога обещает построить в Удельной пешеходный тоннель, на это потребуется 2 – 3 года. В планах РЖД кроме этого тоннеля заложена реконструкция двух имеющихся мостов и строительство девяти новых, в поселках Песочное, Дибуны, Солнечное, Горьковское, Белоостров, Рощино, Каннельярви и Лужайка. Три автодорожных путепровода: на 29-м, 66-м и 75-м километрах (Дибуны, Рощино, Каннельярви) – тоже будут строиться за счет РЖД. Программу составили на 2012 – 2013 годы, смету еще не определили. Как будет выглядеть этот тоннель на Удельной, пока неизвестно – проекта еще нет.                       

Нина АСТАФЬЕВА, фото cpmaker.livejournal.com








Lentainform