16+

Сколько нужно директоров, чтобы построить самолет?

28/01/2011

Сколько нужно директоров, чтобы построить самолет?

Я задался вопросом, сколько нужно директоров, чтобы построить самолет? Про самолеты точно не знаю, а вот для авиационных двигателей могу предложить исходные данные для решения. Итак, на одном из наших заводов, выпускающем авиационные двигатели, 15 директоров:


       - Директор по производству;
– Директор по качеству;
– Директор по ВЭД (внешнеэкономической деятельности);
– Директор по науке;
– Директор по корпоративному развитию;
– Директор по авиапрограммам;
– Коммерческий директор;
– Директор по персоналу;
– Директор по безопасности;
– Директор по наземным промышленным программам;
– Директор по информационным технологиям;
– Директор по финансам;
– Директор по правовым вопросам;
– Директор по капитальному ремонту и реконструкции;
– Директор по строительству.

15 человек во главе с Главным инженером, Генеральным директором и его первым замом. Итого: 18. Добавим сюда еще Генерального конструктора завода, я уже не говорю про главных конструкторов, получается почти два десятка. Сплошь одни директора! В советские времена завод с одним директором собирал около 350 двигателей, сегодня в лучшем случае – не более 160 двигателей. Дальше уже сами можете подсчитать.

Вы думаете, на другом заводе по-другому? Вряд ли. Везде одинаково. Почему? При Брежневе любили «цацки» (ордена и медали) и бесконечно вешали, вешали, пока «вся грудь в орденах» не окажется. Сегодня в цене регалии, чем больше и звучнее (дирекция, директор), тем круче. Визитные карточки «без улыбки» читать невозможно: академики и члены-корреспонденты придуманных академий, председатели собственных фондов, президенты бесполезных ассоциаций, профессора вузов, в которых ничему не учат, доктора всевозможных наук, лауреаты никаких премий, писатели, авторы книг и бесчисленных публикаций, которые никто не читает... На все даже места на визитке не хватает. А владельцы визиток – важные такие, если внимательнее приглядеться – «пшик»!

Ответ к задачке: Чтобы строить самолеты, «пшики» не нужны!            

Евгений Матвеев, aviaport.ru. Фотография – nnm.ru








Lentainform