16+

Почему опаздывает скоростной «Аллегро»

31/01/2011

Почему опаздывает скоростной «Аллегро»

Скоростной поезд «Аллегро», начавший в декабре ходить по маршруту Петербург-Хельсинки (время в пути – 3,5 часа), почти ежедневно опаздывает: то на 15 минут, то на полтора часа. Петербургские железнодорожники утверждают, что в задержках виновна финская сторона. Российские машинисты наверстывают время как могут, поэтому в Петербург поезд прибывает точнее, чем в Хельсинки.


                  О причинах опозданиях и о мерах по их устранению Online812 рассказал Александр ГОРДИН, заместитель начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Октябрьской железной дороги.

- Сколько опозданий «Аллегро» вы зафиксировали?
– За период с начала эксплуатации высокоскоростного «Аллегро», то есть с 12 декабря, в Петербург прибыло с опозданием 12 поездов. И еще 27 раз с финской территории поезда поступали с задержками, и нашим машинистам удавалось наверстать время опоздания, так что на Финляндский вокзал поезд приходил вовремя. И только один раз «Аллегро» шел с нашей стороны и прибыл на границу с опозданием – в 12 минут. Зато статистика показывает, что 80 процентов поездов, прибывающих в Хельсинки, прибывает туда с опозданием, хотя на границу прибывают вовремя. Причины разные – погодные условия, неперевод стрелки, неисправность локомотивной тяги, блокировки и сигнализации.

- И где именно на территории Финляндии происходят задержки?
– Мы испытали это на себе, когда сами поехали в Хельсинки на переговоры как раз по улучшению этой ситуации. Поезд выехал из Петербурга в 6.40. Переехал границу, прибыл в Вайникаллу по расписанию, затем поменяли локомотивную бригаду с российской на финскую. На следующей станции Коувола поезд прибыл с опозданием 20 минут. Главный кондуктор объявил, что поезд следует по перегону с уменьшенной скоростью из-за отказа системы безопасности движения поездов на перегоне. Далее поезд нагонял время опоздания, но перед входным светофором станции Хельсинки остановился на 15 минут из-за отсутствия свободных путей приема на станции. В итоге 45-минутное опоздание. 

- «Сибелиус» и «Репин» не опаздывали, или это просто не привлекало внимания?
– Эти поезда курсировали с максимальной скоростью до 140 км/ч, а не 200 км/ч. Кроме того, они проходили границу с проведением контрольных операций по станции Выборг при стоянке поезда. И здесь существовал резерв времени до15 минут для нагона времени опоздания. У «Аллегро» график составлен таким образом, что практически нигде не остается временных запасов, а паспортный контроль проходит прямо в движущемся поезде.

- Опоздавшие пассажиры предъявляют какие-то претензии?
– На «Российских железных дорогах» действует правило денежной компенсации за опоздание поезда – за каждый полный час от стоимости билета – 3%. Но в Европе таких правил нет, а значит, на наши международные поезда данная практика не распространяется. Но для урегулирования ситуации с опозданием поездов мы пытаемся наладить диалог с финнами. Для сравнения отмечу, что у нас график выполнения международных поездов 87 процентов, у них – порядка 60 процентов.

- Там международный скоростной поезд не в приоритете?
– В России при опоздании поездов приоритет имеют скоростные поезда, затем скорые, пассажирские и пригородные. Грузовые поезда следуют в последнюю очередь. В Финляндии приоритет тоже за пассажирскими составами, но там в первую очередь учитывается населенность поезда. В финской электричке одновременно едут до 500 человек, в «Аллегро» максимум 342, и приоритет в данном случае отдается поезду, у которого большая населенность – электричке. Хотя, учитывая цену билета: 84 и 134 евро в «Аллегро», 10 – 20 евро в пригородном поезде, скоростной поезд приносит железной дороге больше выгоды. Мы понимаем, не в наших полномочиях указывать, как Финским железным дорогам организовывать перевозочный процесс, но все же пробуем договориться, чтобы скоростные поезда имели преимущества в движении.

- В Финляндии движение электричек устроено, как у нас?
– Что касается организации пригородного движения, у нас электрички состоят из 8 – 10 вагонов, а в Москве – из 12, а в Суоми – от двух до четырех. Зато ходят они каждый 5 – 10 минут, а у нас каждые 20 – 30. В России субъекты теперь сами заказывают количество пар пригородных поездов. Изучают потоки и на каждый поток заказывают нитку.

- Когда «Аллегро» опаздывает, как это сказывается на графике движения наших пригородных поездов?
– Если опоздание менее чем на 15 минут – не сказывается никак. Если больше чем на 40, приходится одну электричку ставить на обгон, чтобы пропустить опаздывающий «Аллегро». Примерно в зоне Парголова. Это означает, что только один электропоезд может прийти на конечный пункт с опозданием в 10 – 12 минут. Остальные уже пойдут по графику.
Вообще расписание пригородных поездов было составлено с учетом прохождения трех пар «Аллегро», а сейчас работают только две. Зато летом, с 29 мая, будет четыре. Сейчас эти составы проходят обкатку.

- А сколько стоят закрытыми переезды?
– Автомобильные переезды закрываются за 10 минут до прохода скоростного поезда и за 3 – 4 минуты до обычного. Закрываются автоматически, в соответствии с реальным временем проследования переезда, а не по расписанию.

Заполняемость

Сейчас каждый из 4 поездов «Аллегро», курсирующих из Петербурга в Хельсинки и обратно, наполняется в среднем на 65 процентов. В выходные дни из 254 билетов может быть продано 250, в будни – не больше 150.                      

Нина АСТАФЬЕВА








Lentainform