16+

Даже в Мариинку можно попасть нахаляву

01/02/2011

ИЛЬЯ ЧЕРКАСОВ

Не так давно мои знакомые попросили достать билеты на концерт Елены Ваенги в БКЗ «Октябрьский». В результате, оказались у меня два «тикета» по цене 3,5 тысячи рублей за каждый. Друзья ахнули и сказали: мол, нет. Мы уж лучше за тысячу пойдем, на галерку.


                  Если честно, я не особый фанат всех этих концертов российских звезд и до недавних пор не задавался вопросом: а сколько стоит подобное удовольствие? Имел понятие лишь о концертах в филармонии, одним из руководителей которой являюсь. Обстоятельства вынудили заинтересоваться вопросом, а посему решил немного поразмышлять по-поводу цены и качества выдаваемого продукта.

В ситуации, когда за то, чтобы присутствовать на концерте или спектакле того или иного исполнителя приходится выкладывать, к примеру, пять тысяч рублей и больше, ничего удивительного нет. Вся страна шла к рыночным отношениям, и она их получила. К тому же, для каждого жителя понятие «дорогой билет» – разное. С точки зрения культурных соображений раздражает то, что богатым по российским меркам людям не всегда интересно быть на тех или иных спектаклях. Они ходят на них, отдавая дань моде.

Впрочем, не могу утверждать, что, так называемым, бедным поход в театр «заказан». Все-таки наше государство вкладывает достаточно большие деньги в массовую театральную культуру.

Существуют маленькие театры, где всегда умеренные цены на билеты. У людей есть выбор и это нормально. Либо пойти на разрекламированных звезд по дорогому билету, либо взять дешевый на менее известных исполнителей. Честно говоря, хорошо, что хотя бы есть этот самый выбор. Да, можно не попасть на любимого актера, но прочувствовать саму атмосферу театра это всегда пожалуйста.

Знаю, что в Мариинку или в филармонию могут попасть все желающие. Не всегда, но могут. Допустим, при самом дорогом билете в 5 тысяч есть входные по 50 рублей. Поверьте, я не лукавлю. Мы пытаемся заботиться о том, чтобы хорошую музыку смогли послушать настоящие фанаты этого жанра. К примеру, пела у нас Анна Нетребко мировая звезда. И, тем не менее, отдельные категории людей оказались в зале бесплатно. Вот если бы не было так называемой полухалявной системы, если бы государство не заботилось о гражданах, предоставляя им право выбрать поход на бюджетный спектакль, тогда надо было бить в набат.

У нас спрос рождает предложение. Та же Нетребко давала концерт в одном из залов, вход в который стоил очень дорого. И ведь люди шли, зал был почти полон. Получается, есть категория зрителей, довольная нынешним положением вещей. Так чего же мы хотим? В России нет цивилизованных механизмов и оснований снижать цену.

Существует аренда залов, существуют продюсеры, стремящиеся хорошо продать своих артистов, существуют, наконец, покупатели данной услуги. Цепочка работает. А то, что антрепризные спектакли пытаются вытеснять со сцены обычные, так это веяние времени. Люди хотят хлеба и зрелищ, хотят смеяться, пусть и за несколько тысяч рублей.

К нам в филармонию время от времени тоже приезжают музыкальные звезды. Иногда сдаем зал в аренду, пытаясь немного подтянуть бюджет. Лично для меня есть потолок цены за билет. Скажем, в пять тысяч. Но если помещение арендуется, устанавливать стоимость входа на концерт я не имею права, это делают продюсеры. Единственное, что стараюсь это не завышать арендную плату, дабы устроители концерта не пытались отбить деньги за счет зрителя.

У нас в стране демократия. Кто что хочет, то и делает. Конечно, сочувствую малообеспеченным, лишенным возможности попасть на кассовое действо. Однако, данная ситуация будет продолжаться до тех пор, пока в стране существуют упомянутые мной ранее рыночные отношения.                    

ранее:

«Из-за баснословных бюджетов топ-клубов, остальные оказываются в пропасти»
«Спалетти – очень неплохой артист»
«Считаю Жевнова более стабильным, чем Малафеева»
«Зенит» станет чемпионом, даже если уйдет в запой»
Почему фанатов не забирают на 15 суток?
«Думаю, у Спаллетти в «Зените» будут проблемы»
«А зачем вообще Мариинскому театру еще одна сцена?»








Lentainform