16+

Почему программу по строительству паркингов признали «сырой»

02/02/2011

Почему программу по строительству паркингов признали «сырой»

Губернатор Валентина Матвиенко намерена отменить уже подготовленный конкурс на строительство многоэтажных паркингов. В основном новые машино-места планировалось размещать на территории бывших гаражных кооперативов. В городе наметили 462 больших и малых пятна (99 процентов из них – в спальных районах), пригодных для застройки. Но губернатор объявила, что разработанная программа «абсолютно «сырая» и не соответствует реальным потребностям горожан, как и не учитывает перспективы развития Петербурга.


                     Матвиенко особенно смущает, что программа затрагивает уже существующие стоянки – глава города попросила пока их не трогать. Сейчас на снос гаражей объявлен мораторий. Одной из причин такого решения мог стать депутатский запрос, поданный депутатом ЗакСа Сергеем Малковым. В своем обращении он заявлял, что как минимум 120 из 462 участков будут использоваться не по назначению.

Для примера можно взять схему, предложенную для Красногвардейского района. Тут обещан большой участок у гипермаркета «Метро» в начале проспекта Косыгина, несколько паркингов в глубине Уткина проспекта и там, где улица Ворошилова подходит к Оккервилю. Если даже представить, что это мрачное место преобразят в безопасный и привлекательный для пеших прогулок уголок, оно все равно не будет пользоваться популярностью у автомобилистов, поскольку до ближайшего многоквартирного дома тут идти явно не пять минут.

Стоит отметить, что четких нормативов по поводу соотношения числа паркомест и квартир в квартале, удаленности паркингов от домов, каких-то критериев их безопасности и условий для подъездных путей – в Петербурге не разработано. Только городской закон «О Правилах землепользования и застройки» предписывает размещать многоэтажные гаражи максимум в 500 метрах от земельных участков жилых домов.

Схему с 462 участками депутат Малков изучал с циркулем в руках, очерчивая вокруг каждой большой парковки 500-метровый круг. Жилые дома в него попадали редко. В основном дома предлагается размещать внутри промзон – хотя обычно на предприятиях и так есть куда приткнуть машину. А жители многоэтажек по-прежнему будут парковаться во дворах и проездах. На карте видно, что часть участков расположена среди территорий индивидуальной жилой застройки: (Коломяги, Крестовский и т.п.). Машины жильцов – как правило, хранятся у собственных коттеджей.

Четыре центральных района паркингами не охвачены вовсе. Здесь запланированы два объекта на острове Декабристов и один – на Крестовском. С Крестовским островом вообще все непонятно: паркинг запланирован на Южной дороге, далеко и от жилых объектов, и от будущего стадиона.

В своем обращении Сергей Малков заявил, что составлять адресную программу паркингов не имеет смысла без подготовки надлежащей нормативной базы и, главное, публичного обсуждения всего адресного списка. О том, что в городе вот-вот начнется массовое строительство паркингов, говорили не раз, но пока наиболее удачные места для многоэтажных стоянок отдаются другим проектам. «Здесь требуется настоящее градостроительное планирование, ведь система паркингов – это еще социальный объект. А ее как раз не усматривается», – отмечает депутат.                     

Нина АСТАФЬЕВА

P.S. Программа строительства многоэтажных гаражей включает в себя выделение 10 тысяч бесплатных машино-мест для нуждающихся граждан. Если масштабы строительства будут соответствовать заявленным, в городе придется построить специальный завод для производства панелей, из которых будут собираться эти паркинги.











Lentainform