Население, конечно, подкачало…
11/02/2011
Но лучше им от этого не стало. Более того, стало еще хуже – хозяйка теперь не знала времени и будила служанок не с петухами, а еще раньше.
Из этой басни можно сделать несколько выводов. Самый логичный – о необходимости привлечения юристов для составления трудовых договоров. Не менее убедительный про то, что народный бунт всегда не только беспощаден, но и абсолютно бессмыслен. И третий – о том, что народ (а служанки относятся к народным массам) никогда не ценит своих руководителей, дающих ему кров, работу и осыпающих прочими благодеяниями.
Можно сказать, что аналогичный случай произошел в наше время в стране с пирамидами, верблюдами и Красным морем. Управители этой страны не перестают удивляться неблагодарности населения. И их можно понять. Сколько всего хорошего сделано, а население не ликует.
Население, конечно, подкачало. Впрочем, подкачало оно не сейчас. Живший четыреста с лишним лет назад француз Ларошфуко со знанием дела говорил, что люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков. Необходимость отблагодарить за добро кажется им рабством.
Вообще, это очень сложная для государственных деятелей проблема – разобраться, чего народ любит и чего ему надо дать. Например, власти понимают – народ должен любить хороший, сбалансированный, растущий бюджет. И радостно дают его народу. Но народ не понимает, как такую хорошую штуку, как сбалансированный бюджет, можно любить. И, конечно, оказывается не прав. Потому что любить его можно и даже нужно. В конец концов, любые деньги – это хорошо, доказывали евреи (а они знали толк в деньгах), даже если использовать их не по прямому назначению.
Однажды один заезжий человек зашел к раввину – и сказал:
– Я здесь чужой человек. Никого не знаю. А у меня с собой немалые деньги, не дай бог ограбят. Прошу вас – пусть эти деньги полежат у вас.
Раввин говорит:
– Пойди и приведи сюда свидетелей – двух лучших людей нашего городка.
Приезжий смутился:
– Я вам доверяю. Не нужно никаких свидетелей.
– Нет, – уперся раввин. – Я не возьму денег без свидетелей.
Приезжий узнал, кто лучшие люди этого города, привел их и передал раввину деньги. Через день пришел к раввину, чтобы забрать их обратно, а тот говорит:
– Знать ничего не знаю и денег твоих не видал.
Приезжий побежал за свидетелями. Те пришли, говорят:
– Никаких денег не видели.
Приезжий растерялся. Свидетели ушли. Раввин достал из шкафа деньги и протянул их приезжему.
– Зачем вам это понадобилось? – не понял приезжий.
– Видишь ли, сын мой, я хотел показать тебе, какие у нас в городке лучшие люди.
ранее:
Как появился садомазохизм
О чем надо думать, перелезая через сугроб
Что было главным в год Тигра
Почему народ любит провокаторов, но не всех
Прилично ли играть в сексуальные игры с «Газпромом»
Почему послание Медведева признали неудачным
Советовался ли Медведев с Путиным, когда говорил про застой
- Жителей Покрова, где будет отбывать свой срок Навальный, назвали «убогими людьми из 90-х» за равнодушие к судьбе политика
- 10 стран с самыми богатыми природными ресурсами
- Свежий опрос объясняет, почему все больше россиян не хотят видеть Путина президентом после 2024 года
- Можно ли делать кесарево сечение «по собственному желанию»?
- Футбольный телекомментатор Юрий Розанов о Петербурге, «Зените», букварях и девичниках
- Белковский считает, что ковид так всех достал, что даже европейцы готовы растоптать права человека
- Что стоит за бизнесом скупщиков книг из домашних библиотек
- Как вызвать у себя слезы?
Lentainform


