16+

Петербургские водители дают советы, как не загубить машину на морозе

17/02/2011

Петербургские водители дают советы, как не загубить машину на морозе

Большую проблему для любого автомобилиста представляют мороз, лед и снежные сугробы. Мы встретились с двумя специалистами - механиком, обслуживающим такси, и с инструктором по экстремальному вождению - и узнал у них, как же себя вести в суровых условиях зимнего Петербурга.


               В борьбе с холодом поможет шприц

Забота о безопасности своего автомобиля начинается задолго до того, как вы прогрели машину и уверенно выехали на проезжую часть. Ибо зимой, по словам механика одного из петербургских таксомоторных парков Александра Козловского, в голове нужно держать много всего. И не только в голове…

– Средство для разморозки замков – вот что нужно обязательно иметь под рукой, – поясняет Козловский. – Иначе вообще можно никуда не уехать. Особенно после мойки машины. Вода попадает в личинки замков – и пиши пропало. Сколько таких случаев, когда водитель не только завестись не может – даже в машину попасть не в состоянии!
Идеальное средство на этот случай – обыкновенный медицинский шприц на 2-5 миллилитра. В него нужно набрать немного чистого моторного, а еще лучше – трансмиссионного масла. И залить через иглу несколько капель прямо в личинку замка. Затем следует сразу вставить ключ и покрутить его, чтобы масло разошлось. Эта простая манипуляция не даст льду прихватить металл. Имеется и еще один способ. Сначала нужно промыть замок несколькими граммами ацетона – делается это с помощью все того же медицинского шприца. А затем необходимо вдуть в скважину мелко истолченный грифель карандаша.

Как оказалось, есть и своя тонкость в очистке машины ото льда и снега. Счищать с кузова необходимо только снег. Отдирая еще и лед, можно повредить краску.

Заправляйтесь «под завязку»

Как правило, для запуска инжекторных двигателей даже в лютый мороз особых усилий не требуется. А вот карбюраторные – совсем другое дело. Перед стартом нужно несколько раз нажать педаль газа, чтобы бензин поступил в двигатель, далее выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Затем, не отпуская сцепления, включить стартер на 3-5 секунд.

– Главное в этом деле – сцепление, – уверен Козловский. – Его нужно выжимать всегда, если температура за бортом ниже минус 20 градусов по Цельсию. Отпускать его надо после того, как двигатель начнет устойчиво работать, и делать это нужно очень плавно и медленно. Большинство людей забывают об этой маленькой хитрости и в результате не могут завести свой автомобиль.

Аккумулятор перед стартом не лишним будет «взбодрить». Делается это очень просто. Нужно повернуть ключ зажигания в первое положение, чтобы включились электроприборы и приборная панель. Затем помигать дальним светом. Достаточно 10-15 секунд. Это делается для того, чтобы согреть электролит в аккумуляторе и повысить его емкость. Потом можно выключить фары и спокойно заводить двигатель. Играет большую роль и бензин, а точнее – его количество. Совет тут один: бензина в баке должно быть всегда больше половины. Ведь чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и убивают бензонасос и топливную систему.

– Если дело совсем труба и машина наотрез отказывается заводиться, то существует проверенный «дедовский» метод, – улыбается механик. – Если вы знаете, что такое впускной коллектор и где он находится, можно взять из дома термос с крутым кипятком. Выливая порциями горячую воду на коллектор, мы прогреваем остывший металл. Проходя через него, топливная смесь согреется, что значительно улучшит качество ее воспламенения.

А от запотевания окон спасет крепкий раствор поваренной соли из расчета 2 столовых ложки на стакан воды. Приготовленным раствором протирают стекло до тех пор, пока с него не сойдут иней и лед, а затем проходятся по окну мягкой сухой тряпкой. Кроме того, стекла автомобиля не запотеют, если их протереть влажной солью, завернутой в марлю.
– При запуске двигателя включайте обдув стекла на минимальный режим, – советует Козловский. – А в автомобилях с кондиционером всегда ставьте его в автоматический режим с температурой 18-20 градусов. Только в таком щадящем режиме прогрева лобового стекла на нем никогда не будет образовываться так называемых тепловых трещин.

Подружитесь с ногами

Еще один интересный момент – короткие поездки способны разрядить аккумулятор досуха. Ведь он заряжается только в движении, когда обороты двигателя превышают 1000 оборотов в минуту. Да и занимает это довольно много времени – от 20 до 40 минут в зависимости от марки авто и аккумулятора. Соответственно, слишком короткие поездки и простаивание в пробках ведут к недозаряду батареи. В принципе можно подзарядиться и на холостых оборотах, но тогда нужно выключить лишние потребители электроэнергии – свет, кондиционер, подогрев зеркал и сидений, музыку. Страдают от питерских морозов и шины. Давление в них из-за больших перепадов температур может заметно меняться. Как результат – сцепление колес с дорогой еще больше ухудшится, когда к гололеду добавится и «недодув».

Предположим, вам удалось успешно завестись и выехать. Однако и здесь нужно держать ухо востро.
– Очень важно сразу проверить машину, – рассказывает инструктор одной из питерских автошкол по экстремальному вождению Иван Остапов. – Еще до выезда на дорогу нужно поуправлять автомобилем на разных скоростях, потормозить, чтобы определить его реакции и оценить качество сцепления. Сколько я видел таких «летунов», которые начинают гнать, как летом, и тут же попадают в аварию!
Огромную роль зимой играют фары – ведь зачастую передвигаться приходиться в темноте. Чистота фар – гарантия того, что вы вовремя увидите бросившегося на вас пешехода или тонированную «пятерку», выскочившую из двора. Но самое главное – педали!

– Я всем своим ученикам говорю одно и то же: зимой нужно избегать резких манипуляций педалями, – поясняет Остапов. – Главное здесь – дружить со своими собственными ногами! Просто приказать им не делать резких движений, вести себя аккуратно и плавно. Советую практиковаться дома – вечером плавно подвигать ногами, чтобы они запомнили, что от них не ждут никаких резких движений. Никаких резких маневров и интенсивных разгонов!

Для снижения риска забуксовать при движении в гору инструктор советует использовать более высокую передачу по сравнению с той, что вы обычно используете на сухой дороге. Торможение должно быть постепенным для предотвращения блокировки колес, которая может вызвать неуправляемый занос автомобиля. В случае такой блокировки и заноса отпустите педаль тормоза для восстановления силы сцепления и затем постепенно нажимайте на тормоз, продолжая использовать торможение двигателем.

А чтобы автомобиль, трогаясь с места, не буксовал, необходимо постепенно нажимать на педаль газа. Если колеса проскальзывают, включите следующую передачу.
– Тут требуется практика – все нужно делать очень плавно, – делится инструктор. – У меня в школе я даже специально ставлю на приборную панель перед студентами «стаканчик кофе». Если они не обеспечивают должной плавности движения на льду, стаканчик начинает скользить и падает. Многие даже визжат от ужаса, думая, что на них прольется жидкость. Но там вообще ее нет, это лишь имитация – мы своих студентов не ошпариваем.

Морозы в Питере установились надолго, так что для многих автолюбителей не только «высший пилотаж» на обледенелой трассе, но и просто банальный пуск двигателя могут оказаться непосильной задачей. Автор этой статьи честно исполнил все полученные советы и не прогадал. Передвигаться по городу теперь стало гораздо легче, чем раньше.

Как правильно входить в поворот?

Советы от инструктора Ивана Остапова

Перед вхождением в поворот сбросьте скорость, торможение должно быть осуществлено по прямой линии. При прохождении поворота необходимо вращать руль с постоянным и плавным усилием. Непосредственно в повороте для сохранения равновесия скорость должна быть небольшой, а самое главное – постоянной. Если автомобиль вдруг перестал слушаться руля – снизьте скорость, подняв ногу с педали газа: в случае надобности слегка нажмите на тормоз, не допуская блокировки колес. При потере управляемости задних колес автомобиля нажмите на газ для восстановления равновесия. Ни в коем случае не тормозите, так как это вызовет «срыв» заднего моста!                          

Александр КОНСТАНТИНОВ («МК» в Питере»)


Ваша любимая иномарка поломалась? Проблема в стартере, а на автостанции нужного вам нет? Специально для вас оптовые продажи и ремонт стартеров и генераторов, а также других запчастей в Москве. Подробное предложение на сайте http://www.voltag.ru/starteri-optom/





3D графика на заказ







Lentainform