16+

Кому создает проблемы новый финский визовый центр

21/02/2011

Кому создает проблемы новый финский визовый центр

С момента открытия визового центра Финляндии в Петербурге прошло полторы недели. Пока этим не очень довольны страховые компании и турфирмы. Кажется, единственная услуга, которую не предлагает гражданам визовый центр, - это оформление страховок. Достаточно существенный недочет, если учитывать, что в районе «Олимпик Плазы» на Марата страховых компаний практически нет. Зато рядом с финским консульством их по-прежнему изобилие, и за полторы недели работы визового центра почти все они лишились большей части клиентуры.


                     «Если раньше в течение рабочего дня нам было буквально не продохнуть, то сейчас мы сидим без работы, – рассказывает Online812 сотрудница одной из страховых компаний. – Наша работа всегда заключалась в оформлении страховок. Компания делает 72 вида страхования, но большинство клиентов всегда оформляли страховки для выезда за границу. В районе консульства находится 15 – 20 страховых компаний, и еще совсем недавно ни у одной из них не было проблем с поиском клиентов – скажем, накануне открытия визового центра, 10 февраля, в консульстве приняли пять тысяч заявлений. А сейчас там установили квоту и не принимают больше 150 заявлений в день.

Когда открывался визовый центр, мы все думали, что там будут помогать людям оформлять документы: заполнять анкеты, делать страховые полисы. В результате ничего этого нет. Мы же делаем это добровольно и совершенно бесплатно, но все равно лишились клиентов».

По словам нашей собеседницы, многие страховые компании, обитающие в районе консульства, уже подыскали офисы на Марата и в скором времени туда переедут. Однако нет гарантий того, что визовый центр не расширит спектр услуг и не начнет оформлять страховки.

Еще хуже, чем страховщикам, приходится сейчас турфирмам. Их всех перевели на работу с визовым центром – консульство принимает теперь документы только от частных лиц. Турагенты начали терять клиентов из-за автоматического повышения расценок на оформление визы и из-за того, что их посреднические услуги (вроде стояния в очередях перед консульством и подачи документов) перестали быть востребованными.

«Я не знаю, может, какие-то турфирмы и остались – под большим секретом – в консульстве. Но я знаю, что большинство теперь могут работать только через визовый центр. Мы в том числе, – говорит Марина Бородинова, директор турфирмы «Дядюшка Ник». – Мы, конечно, считаем, что визовый центр открыли напрасно. Визовый отдел консульства был достаточно вместительным, и непонятно, зачем им потребовалось еще одно помещение.

Наши клиенты недовольны тем, что наши услуги подорожали на 21 евро. Не знаю, как в других турфирмах, но оформление визы через нас теперь стоит 75 евро плюс стоимость страховки.

Кроме того, мы профессионалы своего дела. А в визовом центре работают пока еще очень неопытные люди. Теперь наш курьер затрачивает гораздо больше времени на подачу одного комплекта документов, чем раньше. Сотрудники центра очень долго во все вникают, как бы их ни рекламировали.

Так что можно сказать, что мы отрицательно относимся к открытию визового центра. И даже за первую неделю его работы мы потеряли часть клиентуры».

Финскую шенгенскую визу начал делать и Единый центр документов. Там за визу надо заплатить 4200 рублей плюс страховка. Кстати, стоимость страховки везде тоже разная, в зависимости от типа полиса она составляет от 750 до 1200 на 90 дней.

Кстати, единственными людьми, чей бизнес не пострадал от открытия визового центра, оказались распространители рекламных листовок транспортных компаний. Как сказала Online812 представительница одной из них: «Нам все равно, где стоять – у консульства или у «Олимпик Плазы»».                   

Катя ЩЕРБАКОВА





3D графика на заказ







Lentainform