16+

«Школьники тратят время на то, что им никогда не пригодится»

28/02/2011

«Школьники тратят время на то, что им никогда не пригодится»

Проект Федерального государственного стандарта для старшей школы, вызвавший большие споры, вступит в силу не ранее 2020 года. Однако, как заверяют разработчики программы, введение нового стандарта начнется уже в сентябре 2011 года. Но что именно будут внедрять – до сих пор неизвестно.


                    Как считает Наталья Зенич, начальник отдела инновационных образовательных технологий Комитета по образованию Петербурга, недовольство учителей и родителей связано с тем, что их представления о реформе очень туманны. «Впервые Минобразования столкнулось с проблемой пиара – оказалось, что никто не может толком объяснить суть реформы. В результате в обществе активно развиваются мифы, один из которых – то, что новый стандарт будет обеспечивать только определенный минимум, за все остальное должны будут платить родители. Это не так. Государство полностью несет ответственность за образование, и оно будет бесплатным». По словам Натальи Зенич, благодаря новой программе количество предметов в старших классах достигнет 10 – 11: наряду с обязательными дисциплинами «ОБЖ», «физкультура» и «Россия в мире» учащийся должен выбрать предмет из 6 предложенных областей. Также школьнику будут предложены 1 – 2 предмета по интересам: либо из тех же областей, либо из курсов типа: «астрономия», «хореография» и т.д.».

Правда, по максимуму потребности в знаниях ученик удовлетворить все равно не сможет: если он хочет стать, к примеру, юристом, то он будет выбирать право и обществознание, которые располагаются в одной группе – общественные науки. Но при этом ему придется забыть об истории, географии и экономике, которые также помещены в этот блок.

Профессор кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СПБГУ Леонид Илюшин считает, однако, что сокращение предметов только пойдет на пользу школьникам: «Сегодня детям приходится тратить время на то, что им совсем неинтересно и никогда не пригодится. Чтобы справиться с объемом заданий, школьники занимаются по 40 и более часов в неделю, тогда как норма Санпина – 36 часов». Кроме того, по мнению Илюшина, специализация может помочь справиться с резким спадом популярности физико-математических специальностей: «В школе процент детей, интересующихся математикой, гораздо выше, чем процент поступающих в технические вузы. Реформа должна поддержать в ребенке изначальный интерес к предмету».

Основной задачей подготовительного этапа реформы Наталия Зенич считает подготовку кадров: «Ребята, поступающие в педагогические вузы, будут обучаться в соответствии с новой программой. Произойдут изменения и в финансовой сфере – нужно будет менять сложившуюся систему оплаты: за 25 человек в классе». Правда, как именно изменится система оплаты – неизвестно.                                

Анастасия ДМИТРИЕВА





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform