18+

Останутся ли после аттестации честные милиционеры?

04/03/2011

С 1-го марта все милиционеры страны стали полицейскими. Президент России Дмитрий Медведев распорядился провести до лета переаттестацию сотрудников правоохранительных органов. Вместе с тем, простые граждане небезосновательно считают, что во многом она будет носить формальный характер. И частично я с ними согласен.

                     Почему? Да потому что в России огромная территория. Где-то к нововведению подойдут шаляй-валяй, где-то со всей строгостью. Другой вопрос – как правильно провести переаттестацию. Вот, говорят, испытуемые должны будут сдать экзамен на знание законов. При этом, не указывается, какие законы для служащих тех или иных подразделений надо знать. Я, профессор, доктор юридических наук, к примеру, уж никак не готов отвечать на вопросы по административному праву (я – «уголовник»). Нельзя всех стричь под одну гребенку. У меня есть большие сомнения, что произойдет, так называемое, разделение обязанностей.

Идем дальше. Предполагается, что руководители подразделений будут проходить проверку на специальных лайт-детекторах («детектор лжи»). Но их собираются закупить 35 штук, не слишком ли мало для всей России? Ну и самое главное. Очень боюсь, что аттестация приведет к изгнанию из органов «белых ворон» – сотрудников, которые еще никогда не брали взяток. Ведь в любом коллективе люди, не подвластные коррупции мешают остальным, опасны для мздоимцев. А очередная реорганизация еще один повод избавиться от неугодных.

С другой стороны, сама идея превращения милиции в полицию мне нравится. Давайте вспомним, что такое милиция. По определению, это вооруженные отряды восставшего народа, вооруженные отряды населения. Полиция же – государственный орган. Но насколько переименование необходимо именно сейчас? Будут потрачены немалые деньги, а новых людей в милиции (простите, полиции) не появится. На данный момент никакими коврижками в органы молодых людей не заманишь, пока даже офицеры получают настолько мизерную зарплату, что приходится брать в долг. Или, увы, брать взятку.

По идее, нужно проводить не переаттестацию нынешних сотрудников, а увольнение их всех и набор новых. То есть идти по тому пути, по которому пошли Грузия и Эстония, уволив 100 процентов людей в погонах и набрав штат заново. Но уже говорил не раз: в России подобное с огромной территорией и явно раздутым штатом милиционеров вряд ли возможно. Кстати, о количестве. Дмитрий Медведев распорядился уменьшить число полицейских до одного миллиона и ста тысяч. В этом главу государства поддерживаю. Ведь наша страна занимает первое место в мире по числу сотрудников правопорядка на душу населения. На втором месте идет Белоруссия, а уже затем вся остальная Европа и прочие континенты. Другой вопрос, что сокращение должно идти за счет управленческого аппарата. У нас же получается, что при общем сокращении состав аппарата министерства хотят увеличить с двух с половиной до пяти тысяч человек.

Постепенно люди привыкнут к тому, чтобы милиционеров называть полицейскими. В этом особой проблемы нет. Но, к сожалению, от перестановки слагаемых сумма не изменится. Иными словами, наша теперь уже полиция работать лучше не будет. Дело ведь не столько в названии, сколько в условиях для работы.                            

ранее:

«Не брать террористом живьем – это глупость»

«Пытки у наших милиционеров разнообразны и крайне жестоки»
«После принятия «Закона о полиции» нам с вами будет жить еще тяжелее»
«Мстители» могут появиться в разных регионах нашей страны»
«С террористами нужно договариваться, а не «мочить»
«В нашей милиции 80 процентов берут взятки. Остальные – честные»
«Менталитет нашего народа – сажать, а еще лучше стрелять!»