Можно ли верить пробкам в Яндексе
07/03/2011
Петербургские улицы стали свободнее. По данным аналитической службы «Яндекс-пробки», в декабре магистрали были загружены в среднем на 5 баллов, а в феврале – лишь на 3,7. Только 10 раз за всю зиму показатель достигал 8 баллов. «Яндекс» подтвердил очевидные вещи - снегопад замедляет движение по улицам на 2 км/ч, а по КАД – на 25 км/ч.
В четверг представители Mobile.Yandex.ru рассказали о своих успехах в Петербурге. Но выяснилось, что в Москве с успехами лучше. Два года назад пробки на Яндекс-картах имели мало общего с действительностью, сейчас менеджеры Яндекса говорят о 65-процентной достоверности. Критические ошибки: когда красное предстает зеленым и наоборот – происходят в 2 процентах случаев.
Сейчас проект «Яндекс-пробки» охватывает четыре города: Москву, Петербург, Екатеринбург и Киев. «По сути, мы подменяем собой государство, потому что в европейских городах мониторингом дорожной ситуации занимаются чиновники, – говорит менеджер Евгений Гребенников. – В России пока удалось добиться, и то своими силами, чтобы сотовые операторы не взимали с водителей денег за интернет-трафик при использовании приложения. В пути можно сколько угодно обновлять карту через 3G или GPRS, но абонентам «большой тройки» это не будет стоить ни копейки».
В Москве билборды с картой уже устанавливают на улицах возле наиболее важных перекрестков. Москвичам также доступна система прокладывания маршрута в объезд пробок. В Петербурге такую услугу предоставляют только другие компании – самая известная «Сити Гайд».
Сейчас у «Яндекс-проекта» 1,7 миллиона пользователей по России – большая часть в Москве. Но и этих пользователей, по уверениям представителей «Яндекса», хватает, чтобы составить относительно точную картину. «Когда проект только появился, карты приходилось рисовать вручную, – вспоминает Гребенников. – Нам звонили пользователи и сообщали о ДТП и пробках, а мы ставили стрелочки разных цветов. Плюс у нас были люди, которые ездили по городу и наблюдали за пиковыми местами, а также замеряли, сколько в среднем требуется времени, чтобы проехать тот или иной участок. Сейчас нам нужно только, чтобы водители имели в распоряжении смартфоны с GPS-модулем и наше приложение, а сервер сам отследит, кто где движется и с какой скоростью. Если раньше программу мог заморочить любой пешеход, который зачем-то включил на смартфоне это приложение, или припарковавшийся на 10 минут автомобилист, то теперь их выявляют на раз. И картину они не искажают».
Своей задачей на ближайший год менеджмент «Яндекс-пробок» считает развития дополнительных сервисов. Например, дать возможность водителям общаться в пробке в форме чата: сообщать о только что случившихся авариях, гаишных облавах и т.п. Еще чат даст возможность знакомиться друг с другом. Например, написать: «Стою на углу Савушкина и Беговой, и мне скучно». Вдруг кто-нибудь ответит.
Нина АСТАФЬЕВА
- Стоимость 95-го бензина в нефтедобывающих странах в 2010 году
- Как федеральные чиновники нарушают закон о несоответствии тонировки ГОСТу
- Автопроизводители согласились с требованиями Путина – как это скажется на ценах?
- Что делать, если алкотестер выявил опьянение
- Что должен знать человек с мигалкой, когда ему не уступают дорогу
- Жителей Покрова, где будет отбывать свой срок Навальный, назвали «убогими людьми из 90-х» за равнодушие к судьбе политика
- Свежий опрос объясняет, почему все больше россиян не хотят видеть Путина президентом после 2024 года
- «Что я понял о дагестанцах, после службы в армии»
- 12 провалов Путина, которыми он «выкопал себе могилу»
- Можно ли делать кесарево сечение «по собственному желанию»?
- Чем занимаются потомки Екатерины II, живущие в эмиграции
- Как Владимир Соловьев отреагировал на арест своей виллы в Италии
- Как пить лекарства, чтобы не навредить здоровью?
Lentainform


