16+

Пугачева временами напоминала Матвиенко

14/03/2011

МИХАИЛ ЗОЛОТОНОСОВ

Центральное событие отчетной теленедели – Восьмое марта. Уже сложился ритуал, подразумевающий три обязательных телесобытия: чаепитие многодетных мамаш у президента с раздачей обещаний, а также демонстрация двух фильмов – «Служебного романа» и «Солдата Джейн».


                    Остальное складывается более или менее стихийно, впрочем, поскольку эту стихийность делать особенно не из чего, то потоком идут старые фильмы, а между ними болтались в проруби Петросян, Мартиросян и примкнувший к ним многочасовой Задорнов, а также Галкин и Пугачева. Ну и «Танцы со звездами».

Кстати, эта безразмерная программа, показанная 6 марта, на сей раз по-хорошему порадовала – но не тем, что там опять оказалась комическая пара неразлучников Галкин (который уже практически пародирует сам себя как ведущего) и Пугачева (которая словно вела заседание и временами напоминала Матвиенко на правительстве), а также родственники Пугачевой (Орбакайте, Киркоров) и свита (Буйнов, Свиридова и т.п.), а тем, что создатели программы сами de facto признали, что их «мегапроект» зашел в тупик. Полуголые артистки не спасают ситуацию, отсюда Пугачева с компанией, призванная поддержать проект, с одной стороны. А с другой, Николаю Цискаридзе придумали роль «анфана террибля», который говорит правду. О том, что если бы мы судили всерьез, то были бы одни нули, что танцевать звезды не умеют. Из чего следовало, что весь тот поток похвал и восторгов, которым не первый год фонтанируют члены жюри, – это просто хорошо оплаченная ложь.
Конечно, это было и так понятно, но тут уже дошли до того, что сами стали разрушать свой гламур.

Не меньше порадовала программа «Самый умный», которую ведет член Общественной палаты при президенте РФ Тина Канделаки. Все это смешно само по себе, а тут еще по случаю женского дня собрали по половому признаку, как в баню, десятка три молодых красавиц и задавали им вопросы типа: на какую цифру похож крендель? А они отвечали.

Но интересно теле-восьмое-марта не только этим. Если бы я писал научную статью, то назвать ее можно было бы так: «Гендерный аспект визуализации мифологемы «8 марта»».
Если отвлечься от темы, которая давно и прочно стоит на первом месте и лучше всего выражается строкой известной песни «Как хороша я в неодетом виде», заняться следует образом Золушки. Фактически он в женской теме главный. Нынче его успешно репрезентировал фильм «Рита» (2010, режиссер Олег Фесенко), в котором главные роли сыграли Елена Яковлева (ее 50-летие ТВ отмечало долго и с удовольствием) и Сергей Жигунов. Городок Коломна, она учительница физики, без мужа с сыном, стареющая, но еще ничего, из школы уходит, но как по заказу режиссера, ее нанимает воспитательницей дочери богатый и (как следует считать по ситуации фильма) красивый Сергей Жигунов, большой знаток «прекрасных нянь».

Естественно, в отведенные сроки в «няню» Риту влюбляется не только дочь Жигунова (то есть, конечно, героя, которого он играет) и уходит к ней жить, но и сам Жигунов. Фильм в целом неплохой, но весь сделан из штампов, начиная от сценария и кончая игрой актеров. Причем главная беда – нет истории, сюжета, все предсказуемо и вторично.

Впрочем, Рита получила мужа, и не простого, а хорошо обеспеченного. А богатый муж – коллективная мечта наших женщин, и это естественно, потому что в Москве миллиардеров живет больше, чем в Нью-Йорке.

Но несмотря на их концентрацию в Москве, самой главной мечтой является богатый муж & переезд за границу. То есть на пике именно эта конъюнкция, притом стоит иметь в виду, что сейчас в моде Лондон. Это раньше к 8 Марта показывали Терешкову, ткачиху – Героя Соцтруда и учительницу с белым воротничком. Теперь главная героиня, вершина женской карьеры – Гога Ашкенази. Которая на самом деле не Гога (а Гаухар) и не Ашкенази (а Беркалиева), и не женщина, а… но дело не в этом, а в том, что, поменяв десяток мужей-миллиардеров, она стала тем, кем мечтала, и живет в Лондоне в собственном особняке. И с нее теперь делают жизнь другие девушки, которым про нее рассказывает НТВ. Тем, кто про нее еще не знает, я очень рекомендую посмотреть хотя бы первую двадцатку сайтов о ней – сам я узнал про нее из программы «Милашки на миллион», которую показало НТВ. 

Однако мечты Золушек не всегда сбываются, чему и посвящен фильм «Про любoff» (2010, режиссер Ольга Субботина), поставленный по роману опытной в этих делах Оксаны Робски. Золушка (актриса Ольга Сутулова) попыталась увести богатого мужа Влада (Федор Бондарчук) у его жены (Оксана Фандера), но не удалось. Оказалось, что Влад ее лишь использовал, и женские хитрости оказались напрасными, ни любви, ни сперматозоидов она не получила. Так что не все Золушки выходят в принцессы. Некоторые так и остаются чумазыми. Но мечта остается. Кстати, подруга героини (ее играет Мария Машкова) в принцессы выбилась, заполучила банкира.

Самая главная удача фильма – его бинарная структура. Первая часть – Влад глазами и фантазиями героини, вторая часть – Влад, каков он есть на самом деле. То есть те же события происходят опять, но в другой причинно-следственной аранжировке и с разоблачением подлинных – циничных – мотивов Влада. Интересный прием, и жаль, что на самом деле ворованный. Именно такая структура была в фильме Андрей Кайата (1909 – 1989) «Супружеская жизнь» (1965), поставленном по роману Эрве Базена. Но не ждать же от Оксаны Робски художественных открытий. На то и существуют мужчины, чтобы они оплодотворяли женщин и чтобы от них что-то получать: деньги, недвижимость или хотя бы идеи для романов.

В современной визуальной культуре женщина – это род паразитов, использующих мужчину-хозяина в качестве среды обитания и источника пищи, и именно эту идею ТВ настойчиво внедряет.                           

ранее:

«Станица Кущёвская – она везде, где копнешь глубже, чем на пять сантиметров»
Визиту Медведева на вокзал не хватило народности и патриотизма
ТВ стало самым мощным депрессантом
«К операции «выборы в 2012 году» все готово»
Где нужно было построить «Газпром-сити»…
ТВ колеблется между антирасизмом и политкорректностью
Почему «настоящий мужик» – это Ди Каприо, а не Лев Толстой?











Lentainform