16+

Как спекулянты наживаются на билетах на «Сапсан». Фоторепортаж

28/03/2011

Как спекулянты наживаются на билетах на «Сапсан». Фоторепортаж

Оказался недавно проездом в Москве, а в Питер днем уехать можно только на Сапсане. Этот факт сам по себе раздражает большинство простых смертных тем, что раньше, потратив 8 часов, можно было добраться к вечеру за скромную плату в районе тысячи рублей на обычном поезде, а теперь нужно потратить минимум в три раза больше. Но это не единственный фактор раздражения, в чем я убедился на собственном опыте.


             Утром я поехал по делам и билет на Сапсан не взял, а приехав в 13-30 на вокзал и постояв в очереди у кассы убедился, что билетов больше нет. При этом супруга смотрела по РЖД-порталу, в начале двенадцатого было 37 свободных мест на поезд, идущий в 16-30.

Тут же ко мне подошел дядечка восточного типа и представился Изабелом, но так как в последствии я услышал, как он называет своего компаньона по кличке, я обозначил его для себя, как Изюм. Этот милый мужчина предложил «совершенно легально» через кассу приобрести билеты на Сапсан, идущий в 16-30. Если были на Ленинградском вокзале, то слышали предупреждения о том, чтобы люди не покупали билеты с рук, ибо это незаконно и бросает тень на репутацию компании РЖД. Билет эконом-класса, который стоит в кассе 3200 руб., добрый посредник предложил всего за 6000 руб.


Как спекулянты наживаются на билетах на «Сапсан». Фоторепортаж

Так как ближайшие несколько часов у меня были совершенно свободны, я решил разобраться в этом вопросе немного глубже. Все-таки это не в Адлере билетики перед выступлением в дельфинарии скупать... Пошел к администратору и задал простой вопрос: «Как же так получается, что билетов на Сапсан нет, но мошенники-спекулянты готовы за "сущие копейки" продать билет через кассу?», на что получил очень быстрый, как будто давно заученный ответ, что понятия не имеет. Спросил, где находится начальник вокзала, но в итоге добрался только до дежурного по вокзалу и удовольствовался тем, чего услышал в ответ и увидел впоследствии.

Как спекулянты наживаются на билетах на «Сапсан». Фоторепортаж

Задав тот же самый вопрос услышал, как мне показалось, тоже не в первый раз произносимую речь. Вкратце, смысл сказанного заключался в том, что они замучались уже гонять этих спекулянтов. Управы на них нет, вызывали полицию, но оснований для задержания и санкций как бы нет. Но если написать заявление, то его благополучно «рассмотрят» и вероятнее всего выкинут сразу же. Якобы, эти мошенники бронируют в какой-то конторе места и потом нехитрыми манипуляциями эту бронь переделывают и получают легальный билет через кассы. Поняв, что заявление писать бесполезно, я решил немного пофотографировать всю эту ситуацию на своего 3,2 мегапиксельного ветерана. Качество не очень, так как фотоаппарат старый, да и щелкал без вспышки, чтобы сильно не палиться. Через некоторое время дежурный по вокзалу вышел в кассовый зал и что-то на ушко сказал одному из этих персонажей. Чтобы не подставлять работника РЖД, который, как и все работники вокзала, я уверен, способны справиться с коррупцией и побороть в себе желание нажиться на не купивших загодя билеты пассажирах. После этого дежурный честно простоял около 5-8 минут, в течение которых прощелыги из команды Изюма в зале не показывались. Но как только дежурный исчез в своем уютном кабинетике, команда «билетеров» появилась снова. Вот молодчик по кличке Чуваш, как его назвал главный – «Изюм».

Как спекулянты наживаются на билетах на «Сапсан». Фоторепортаж

Следующий персонаж получил у меня название Хромой, почему, наверное, не стоит объяснять.

Как спекулянты наживаются на билетах на «Сапсан». Фоторепортаж

И четвертый член команды, наверное, в дань бородатым анекдотам, был назван мной Гиви.

Как спекулянты наживаются на билетах на «Сапсан». Фоторепортаж

Искренне надеюсь, что мой пост хоть немного изменит эту ситуацию и схема «бронирования» билетов будет прикрыта, хотя бы на отдельно взятом Ленинградском вокзале г. Москва, потому что в ней, как мне думается, задействован весь персонал вокзала, начиная от кассира и заканчивая если не начальником вокзала, то дежурным, наверняка...

UPD: За 25 минут до отправления Сапсана мест так и не появилось, но возможно ближе ко времени отъезда «бронь» сняли и продали оставшиеся билеты. Либо компания РЖД потеряла N-ое количество денег из-за не проданных билетов, на которых хотели навариться спекулянты. Если кто-то дожидался времени более близкого к моменту отправления поезда, прошу написать об этом и появились ли в продаже внезапно снятые с «брони» или «сданные» билеты.

P.S. Между тем на Ленинградском и Московском вокзалах полным ходом идет строительство отдельных павильонов для пассажиров элитного поезда.                    

provokatorru.livejournal.com





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform