16+

В стране происходит модернизация стабилизации

28/03/2011

МИХАИЛ ЗОЛОТОНОСОВ

Первый канал – лицо России. У него огромные возможности, технические ресурсы и средства, а результат смехотворен. Так можно сказать о большей части их продукции, но я имею в виду сериал «Возмездие», который продолжает демонстрироваться на Первом, сериал, заметный на общем фоне хотя бы тем, что это не милицейская история.


                        И, как это ни странно, он напоминает вертолетоносец «Мистраль», закупленный у Франции, потому что первые шесть серий сериала сделаны по купленной у французов лицензии – по их фильму «Давид Нолан» («David Nolande»), сценарий которого написал Джоэл Хусейн (Joёl Houssin). Но сценарий напоминает «Мистраль» не только купленной лицензией, а еще и тем, что для серий 7 – 12 сценарий написал Алексей Гавриленко (при участии А. Лунгина и Н. Шестаковой) – в соответствии с купленными правами на приквел. Гавриленко этот известен, например, как один из четырех сценаристов сериала «Морские дьяволы», в котором сценарная глупость возрастала в геометрической прогрессии в функции от номера серии.

Отечественная мистика о человеке, которому известно будущее, получилась, как и следовало ожидать, примитивно-скучной. Вышел неуклюжий переклад с французского, хотя Гавриленко старательно жевал уже переваренный Хусейном кусок мяса. Но, как и следовало ожидать, все подается с помпой как одно из главных художественных откровений сезона.

Одна из особенностей нынешнего времени: говорить о таланте не принято, это практически неприлично, как говорить вслух о длине полового органа, однако главная проблема и в этом конкретном случае, и во многих других заключена в том, что сценарист и режиссеры лишены таланта. А в итоге сценарий фальшивый, и в каждом конкретном кадре актерам нечего играть, режиссеры же скомпенсировать отсутствие сценарного «мяса» в кратчайший период съемок не в состоянии, а актеры хоть и с образованием, но изначально «сериальные» (как Г. Антипенко), поэтому даже штампов у них очень мало, т.е. отсутствует тот арсенал, который в принципе может компенсировать отсутствие сценария и режиссуры. В итоге всякие там перевоплощения и игра – это не про них. Грима побольше накласть, чтобы заслонить замороженное невыразительное лицо, а главный герой не был похож на персонаж из «Не родись красивой», – и вперед. А мы потом отрекламируем. Таковы основа и механизм расширенного воспроизводства серости на ТВ.

Однако еще забавнее другое. Не говоря уже об общей несвежести мотива вещих снов и предсказания будущего, сценарий Хусейна повторяет сюжетную идею фантастического рассказа Андрея Синявского «Гололедица» (1961) – одного из тех рассказов, которые Синявский публиковал на Западе под псевдонимом Абрам Терц и за которые в 1966 г. получил 7 лет заключения. Поскольку проза Синявского во Франции была хорошо известна, не исключаю, что Дж. Хусейн использовал рассказ Синявского в качестве основы.

Если бы отечественные телеработники были более образованными, то не только сэкономили бы деньги, обратившись непосредственно к рассказу Синявского, но и получили бы для сценария оригинальный материал, причем не анонимный (кто такой Хусейн? кто такой Гавриленко?), а известного русского писателя. Но это ж каким умищем надо обладать, чтобы в XXI веке читать Андрея Синявского или просто знать, что был такой…

Гораздо интереснее на ТВ другой сериал, лишенный мистики, но содержащий интригующие загадки. Выдержит ли Боливар двоих, кто останется в седле в 2012 году?.. Сценарий тут будет поинтереснее, потому как писал его явно не Алексей Гавриленко.
К тому же война в Ливии, которую решил организовать и возглавить гоношистый Саркози, вдруг возомнивший себя Агамемноном, дала нашему главному сценарию неожиданный поворот: один из сидящих на Боливаре выступил за, а другой против.

Собственно говоря, все произошло в соответствии с геральдикой: одна голова орла смотрит на Восток, другая – на Запад, одна не помешала Совету Безопасности начать войну, объявив, что мы сознательно воздержались, другая выступила за арабов против «крестового похода», на что первая голова вроде рявкнула: «Молчать!», а вторая тут же ответила: «Личное мнение! личное мнение!» и успокоила первую голову, что внешнюю политику формулирует только она, а прочие пока просто так клювом щелкают.
Однако сердце-то у двух орлиных голов одно, и в результате Россия быстро заняла привычную позицию: протестует против американских бомбардировок, отчего на душе сразу потеплело, поскольку Америка-враг – это привычно. Тем паче что жалко разбомбленных пусковых установок и никак не заставить себя считать Ливию и Главного Бедуина врагом.

Вообще в какие-то моменты кажется, что времена сместились и наложились, и у нас сейчас действуют сразу два генсека: Андропов и Горбачев, и одновременно идут стабилизация и модернизация, управляемые двумя повернутыми влево и вправо головами, – в точном соответствии с государственной символикой.

Но что касается результата, то реально происходит лишь модернизация стабилизации, и именно по этой причине оказывается, что 24 млрд. из ЖКХ украли муниципалы, а ни федеральная власть, ни главы регионов, которые фактически являются частью федеральной власти тут ни при чем. Хотя всем понятно, что нынешняя система ЖКХ и была создана не для услуг, а для сбора и покражи средств, с чем и справляется блестяще. Но об этом в сценарии ничего не написано.                       

ранее:

Пугачева временами напоминала Матвиенко
«Станица Кущёвская – она везде, где копнешь глубже, чем на пять сантиметров»
Визиту Медведева на вокзал не хватило народности и патриотизма
ТВ стало самым мощным депрессантом
«К операции «выборы в 2012 году» все готово»
Где нужно было построить «Газпром-сити»…
ТВ колеблется между антирасизмом и политкорректностью





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform