Президент и премьер публично поспорили, хорошо ли, что западные буржуазные самолеты бомбят полковника Каддафи, иногда попадая прямо по территории Ливии. Премьер Путин говорит, что это не бомбежка вовсе, а сплошное самодурство Саркози и Обамы: не понравился им Каддафи, и ну в него бомбами швыряться. Разве ж это дело.
А президент Медведев в ответ – бомбить, конечно, не хорошо, но мы сами им дали на это добро в Совбезе ООН. И вообще полковник Каддафи редкостная сволочь, народ Ливии надо от этого неприятного автократа как-то спасать.
Одни аналитики говорят, что это просто полный раздрай в тандеме, другие – что это у них роли такие: один западник, другой – почвенник. Поэтому все идет хорошо, по сценарию.
Понятно, что никакого раздрая нет. Но понятно и то, что Путину обидно. Вот когда мы воевали с Грузией, никто нас не поддерживал, наоборот, ругали. Хотя делали мы все точно так же правильно, как Саркози, – то есть по науке американца Дейла Карнеги.
Карнеги говорил, что для того, чтобы воздействовать на людей, надо апеллировать к самым возвышенным мотивам и самым благородным чувствам.
Например, знаменитый американский бандит Джесси Джеймс, грабивший поезда и банки, раздавал часть денег фермерам для уплаты по закладным, то есть смотрел на себя как на личность благородную и бескорыстную. А лорд Нортклифф, обнаружив в газете ужаснувшую его собственную фотографию, тут же написал редактору письмо, но, будучи умным человеком, мотивировал это не тем, что снимок порочит его честь, достоинство и деловую репутацию, а сослался на более возвышенные причины. Он написал: «Не публикуйте эту фотографию. Она не нравится моей маме».
В истории с Грузией мы тоже апеллировали к самым возвышенным мотивам. Во-первых, говорили про спасение народа Осетии. Во-вторых, про то, что Саакашвили подлец.
То есть неясно Путину, почему его благородные мотивы не воздействовали на мировое сообщество, а возвышенные мотивы Саркози воздействовали. А раз непонятно – значит, и обидно.
И действительно, нипочем в этой коллизии было не разобраться, если бы не Лю И-цин, который жил 1600 лет назад и рассказывал историю про то, как однажды братья Чжун – Юй и Хуэй, когда их отец прилег вздремнуть, подобрались к кувшину с вином.
Отец проснулся, но притворился, что спит. Юй совершил поклон, а затем выпил вино. Хуэй же выпил без поклонов.
Отец подошел к ним и спросил у Юя, почему тот совершил поклон.
Юй ответил:
– Само по себе винопитие – совершение этикета, поэтому я и не посмел не поклониться.
Тогда отец спросил у второго сына, почему тот не поклонился. Он ответил:
– Само по себе воровство – нарушение этикета. Вот почему я не посмел поклониться.
Если представить, что Лю И-цин рассказывал эту история не про вино, а про Совбез ООН, которому то ли стоит, то ли не стоит поклониться, может, что-то и проясниться.
ранее:
Чем японский подход к решению проблем отличается от китайского
«Губернатор Матвиенко долгие годы играет сразу несколько ролей»
Пять правил, которые научат женщину государственному управлению
Есть три стадии успеха. Президент Медведев достиг только второй
Как с милиционером Чарухиным случилось чудо
Население, конечно, подкачало…
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты
- К 2024 году в Петербурге не останется «замороженного» долгостроя. Так сказал Путин
- Петербуржцев стало на 6 тысяч меньше. Нас теперь 5 миллионов 378 тысяч
- Отказ Смольного от проекта «Мегалайна» лишил Петербург более чем 15 тысяч рабочих мест
- Смольный предпочел видеть в Горской яхт-центр, а не деревню айтишников
- Рынок IT-специалистов: вакансий все меньше, желающих все больше
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных