16+

Как стать популярным блогером и как на этом заработать

06/04/2011

Как стать популярным блогером и как на этом заработать

Как сделать блог популярным, сколько часов в день надо на него тратить и сколько на нем можно заработать? Online812 решил получить ответы на эти вопросы у петербургских блогеров-тысячников. Блогеры, скрывающиеся за личинами психопата, сатаниста и блондинки, оказались очень милыми и неглупыми людьми.


                        Фриц

Самый популярный среди петербургских блогеров в Живом журнале – fritzmorgen, в друзьях у него числится 18 тысяч человек, причем первые три тысячи появились в течение одного месяца. Автор исследований «Как стать блогером-тысячником» и «Как стать сетевым миллионером» Олег Макаренко (он и есть Фриц) называет себя начинающим сатанистом, последние его посты были посвящены начинающему блогеру Никите Михалкову и движению «Синие ведерки». Михалкова Фриц клеймит, ведерки уважает.
Основные принципы тысячника: регулярность, понятность (прямые заголовки, легкий стиль, простые слова), острые темы, оригинальность, сарказм, объясняет Фриц.

Разумеется, нужно охотно проситься кому-то в друзья и вовремя избавляться от врагов: тех, кто любит забивать глупостями ленту комментариев. Еще одно условие – тематичность блога: даже если журнал весь состоит из чужих новостей, это должны быть именно новости, не перемежающиеся с картинками из дачной жизни автора. Кстати, картинки в журнале должны быть обязательно: времена, когда читатель наслаждался сплошной писаниной, давно миновали.

Это, так сказать, общие правила. Но, утверждает Фриц, для десятитысячников требования совсем иные. Обычные правила тут уже не действуют. Суперпопулярный блог должен быть наполненным содержанием, недоступным для рядового читателя. Блог должен вызывать эмоции, не важно, положительные или отрицательные. Online812 Фриц Морган пояснил свою мысль на свежем, увы, трагичном, примере.

– Гибель жены Вячеслава Малафеева, конечно, взорвала интернет, – объясняет Фриц – Олег Макаренко. – Почему? Во-первых, футбол – самая горячая сфера в блогосфере. Но это лишь одно обстоятельство. Есть и другие. Погиб человек. Женщина. Которая ехала ночью с другим мужчиной куда-то за город. На «Бентли». Все накладывается друг на друга – получается горячая новость. Чья жена – это уже детали. Думаю, что если бы такое произошло с женой никому не известного врача – поднялась бы такая же волна. Еще и интриги бы добавило: откуда у врача «Бентли»…

Второе важное условие – писать о том, что интересно всем. Когда я пишу текст про программистские технологии, он почти не вызывает откликов. Но стоит написать что-то про образование – тысяча комментариев обеспечена. Мы все учились в школе, а кого-то дети сейчас учатся. Или вот откуда такая популярность у Навального? Да потому что все живем в России, и наша российская коррупция – это больной вопрос для каждого.
– В рунете очень популярен дневника doctor_liza, который рассказывает о врачах-подвижниках, помогающих бездомным. Читатель не ассоциирует себя ни с врачом, ни с бездомным – откуда ж тогда такой интерес?

– У каждого человека есть потребность делать что-то хорошее. Это инстинкт, который никуда не девается. Это ведь и в литературе описано: какой-нибудь стопроцентный подлец нежно любит свою собаку. Так что играть на этих чувствах – так же беспроигрышно, как играть на интересе к еде, сексу, безопасности. Когда блогер описывает что-то необычное, это тоже приветствуется, потому что личный опыт другого блогера многие засчитывают почти как свой. Одно дело – обычная автоавария, другое – если это произошло с твоим соседом или с другим блогером, хоть ты и в глаза его не видел.

– Знаете, как с помощью блога зарабатывать деньги?
– Сам я завел блог, как заводили дневник в XIX веке, – просто для того чтобы выражать свои мысли. Я трачу на блог совсем немного времени – около часа в день плюс – читаю ответы и комментарии, но это уже скорее развлечение. Надо ведь выговориться, не могу же я держать все в себе. Единственный профит, который я себе позволяю, – это поездки по приглашениям в другие города. Недавно, например, приглашали в Мурманск, где я осматривал ледокол «Ленин», который строил мой дед. До этого предлагали пропиарить продажу элитного дома – но тут мы даже до обсуждения денежного вопроса не дошли, я сразу отказался. Как-то не мог представить это у себя в блоге. Но есть те, кто зарабатывает на этом реальные деньги.

– А политические партии предлагают сотрудничество?
– Какое там. Я же сатанист. Пару раз приглашали – а потом писали: извините, нас беспокоит, что наша партия будет в дальнейшем ассоциироваться с чертями… Хотя политика в блогах очень популярна. И не обычный трендеж на форумах о том, что нас имеют, а мы ничего не можем сделать, а настоящая, деятельная. Люди объединяются в блогах, чтобы как-то менять ситуацию. И некоторые, те же «ведерочники», обеспечивают чиновнику вполне реальное шило в заднице. Если уж чиновники стали поручать дружественным фирмам такие задания: собрать всех сотрудников, имеющих ЖЖ, и обязать каждого написать про чиновника хороший комментарий. Это еще более-менее тонкий ход. Те, кто попроще, вообще звонят, просят снять статью.

– Вам звонят? И как вы реагируете?
– Однажды я снял. Мой читатель из другого города прислал мне историю, которую я опубликовал. Когда поднялась волна, читатель пропал, на письма не отзывался. Самому ехать в тот город и проверять изложенные факты мне было некогда... Но статья-то все равно осталась в кэше Google и Яндекса. Не говоря уж о том, что ее мигом скопировали другие читатели. Так что я этих чиновников не понимаю.

Чем петербургский блог отличается от московского

Петербургского блогера, известного под ником Fima_psuhopadt, не приглашают в политику, но предложения от бизнеса регулярно поступают.
– Однажды предложили написать обзор про новую бритву и даже подарили образец. В другой раз явились с предложением от «Форекса», но я отказался.

– В вашем бизнесе блог помогает?
– Я был директором по развитию в крупной компании, а теперь – консультант. У нас сделки с недвижимостью – ценой на миллионы. Что им какое-то упоминание в социальной сети или блоге? Мои партнеры даже не в курсе, что я и есть Фима-психопат. Некоторые пересказывают мне записи из моего же блога. Правда, сейчас я ношусь с идеей нового ЖЖ-сообщества, которое будет посвящено жилью, застройке в Петербурге. А то у нас есть одно популярное community, но оно занимается только арендой. «Живой журнал» тем и хорош, что объединяет людей по интересам. Но для того чтобы притянуть аудиторию, и не из школьников, а из серьезных людей, надо и самому быть специалистом. Если я достаточно осведомлен, чтобы не только перепечатывать статьи из деловых газет, но и сопоставлять их и комментировать, исходя из собственного видения ситуации – а я-то в курсе некоторых вещей, о которых не в курсе журналисты, – значит, блог будут читать. Тем блогерам, у которых этого нет, приходится искать другие методы раскрутки.

– Например?
– Например, комментировать чужие блоги, пытаясь привлечь к себе внимание. Но это тупиковый путь, я считаю. Использовать технические способы раскрутки, френдить всех подряд…

– А можно сфотографироваться в обнаженном виде?
– Конечно, такие картинки будут всегда пользоваться успехом, но контент и грамотная подача все равно важнее. Фотографии Волочковой взорвали интернет, по сути, год с этого начался, и тогда казалось, что ничего более яркого уже не произойдет. В дальнейшем оказалось, что больше она ничем похвастать не может. Зачем завлекать к себе в журнал тысячу пользователей, которую тут же и потеряешь, когда они в тебе разочаруются?

– Чем петербургский блогер отличается от московского?
– Тем, что болеет за «Зенит». Вряд ли география имеет значение, если это не футбол и не политика. Я помню, в январе были вбросы в блогосферу о том, что Матвиенко якобы хочет лишить Петербург исторического статуса. Я первый написал, что это бред. Но тут не надо быть политически ориентированным, надо просто уметь логически мыслить. Ах да, есть еще такое популярное направление: как городские фото, тут питерцы, конечно, отличаются от Москвы.

Топлесс и другие методы

Блогер Сергей – пишущий в ЖЖ под ником Babs71 – увлекается как раз фотографированием Петербурга и поиском старинных фотографий. Оказывается, на этом можно и заработать…

– Я создавал аккаунт в Живом журнале только для того, чтобы иметь возможность писать в чужие, – рассказывает Babs71. – Но хобби – интерес к петербургскому конструктивизму – никуда не исчезло и вот так реализовалось. На создание одного поста у меня уходит от 15 минут до часа – если приходится работать со старинными материалами, сканировать старые фотографии или проектные материалы, писать историю того или иного дома. Денег это сначала не приносило, но в последнее время ко мне стали обращаться турфирмы с просьбой провести экскурсию. Оказывается, есть много людей, которых интересуют не главные петербургские ценности, а, например, квартал у метро «Нарвская» или маленькие улочки Петроградки.

Блог Matchgirl-ru показывает, что для достижения популярности не обязательно быть мужчиной. Нельзя сказать, что журнал рассчитан на блондинок и их любителей – в нем есть не только детские страшилки и кулинарные рецепты, но и политические новости, видео из Японии, сообщения о научных открытиях и т.п. Все подается доступно и приятно для понимания. Объем постинга – 8 – 10 новых сообщений в день. И 4800 френдов.
Блогер Matchgirl-ru по имени Галина говорит, что коммерческие предложения к ней поступали неоднократно – как о продаже всего журнала целиком, так и о размещении рекламных объявлений. Ее предыдущий блог – Kashanya – был «засуспенден» (попросту – закрыт). Администрация «Живого журнала» – Интернет-компания SUP обозвала автора спамером за размещение одного рекламного материала в комментариях к чужому журналу и закрыла доступ на страницу всем, в том числе хозяину. Это обратная сторона легких интернет-заработков.

Журнал Kashanya успел к тому времени набрать популярность и не в последнюю очередь – благодаря аватарке (картинка, представляющая блог). На ней были фотографии автора топлесс. Потом пришлось все начинать сначала. Недавно журнал предлагали купить: за 35 тысяч рублей автор должен был выдать пароли для доступа на страницу и в почтовый ящик. «Я запросила 70 тысяч рублей, покупатель отказался, пообсуждали еще детали покупки и убедились, что сделка бессмысленна. Сейчас я трачу на журнал половину рабочего времени, значит, около четырех часов в день. Но и заработать на нем можно – от 10 до 20 тысяч рублей в месяц, потому что с мелкими предложениями – о размещении рекламы – обращаются довольно часто. Блогеры-десятитысячники зарабатывают, наверно, в разы больше».

Какое будущее у блогов, может, блогосфера уже прошла пик популярности?
– Думаю, они станут еще более популярны и, главное, – интегрированы, говорит Фриц Морган. – Возникнет единая сеть, объединяющая в себе livejournal, liveintrrnet, twitter, facebook, mail.ru, diary, а также наши «Вконтакте» и «Одноклассники». Уже сейчас пост из Живого журнала можно в один момент перепечатать в контакте. Тогда обмен новостями и мыслями станет повсеместным и очень легким.

Справка

Для оценки популярности и рыночной стоимости блога существует несколько критериев. Самое простое – подсчет количество френдов, то есть людей, обладающих, как и автор, аккаунтом в Живом журнале, записавших ваш журнал в друзья. Одни записываются для того, чтобы иметь возможность комментировать записи (если для нефрендов установлено ограничение), другие – потому что просматривать журналы во френд-ленте – это удобнее, чем целиком. А третьи – чтобы заинтересовать кого-то и своим журналом тоже.

Второй критерий – частота посещений журнала, т.е.- число IP-адресов, с которых пользователь заходит на эту страничку (чтобы быть читателем, необязательно становиться френдом. К тому же для бесплатных аккаунтов количество френдов ограничено – не более 1000). Блогеры могут поставить на свой дневник программу, подсчитывающую количество посещений, но так поступают единицы.                          

Проблемы в бизнесе? Продажи упали, все стоит на месте? Значит для раскрутки своего бизнеса вам необходим свой сайт в интернете. Сайт уже есть, а результатов нет? Значит вам просто необходимо грамотное продвижение сайтов  опытными IT-специалистами, которые вас ожидают на сайте wseob.ru.

Нина АСТАФЬЕВА





3D графика на заказ







Lentainform