16+

Зачем магазины бытовой техники рвутся в социальные сети

06/04/2011

Зачем магазины бытовой техники рвутся в социальные сети

Несмотря на то, что с каждым днем все больше мировых компаний стремится представить свой бизнес в социальных сетях, в России этим занимаются единицы. У западных ритейлеров такое легкомыслие российских коллег вызывает удивление, ведь сейчас редко встретишь человека, не пользующегося Интернетом, и с каждым годом все больший процент покупателей приходит именно из глобальной сети.


                    Покупки через Интернет – это просто и удобно. Сегодня многие и вовсе отказываются от обычных магазинов, предпочитая вместо стояния в очередях спокойно заказать все, что нужно, из дома или офиса. Это позволяет не только сэкономить время и силы, но и деньги – часто в интернет-магазинах товары стоят дешевле, чем их аналоги, лежащие на прилавках (это касается, прежде всего, бытовой техники и компьютеров).

Однако в последнее время стало понятно, что для успешных продаж простого сайта уже недостаточно. Не секрет, что большинство пользователей Рунета предпочитает проводить время в социальных сетях, так почему бы не совместить приятное с полезным, тем более что технически нет ничего невозможного?

У представительств магазинов в социальных сетях есть масса преимуществ. Во-первых, это позволяет охватить наиболее активную часть аудитории (20-45 лет). «По статистике, 60% всех интернет-пользователей так или иначе вовлечены в виртуальное общение, и информации от людей они доверяют гораздо больше, чем рекламным буклетам. Здесь на компании работает их репутация – если клиенты действительно довольны, они с удовольствием порекомендуют фирму своим друзьям», – поясняют представители сети магазинов бытовой техники «М.Видео».

Возможность обратной связи интересна и продавцам. Не покидая страничку социальной сети, пользователи могут высказать свои пожелания относительно ассортимента, работы магазинов и т.д. В режиме онлайн у консультантов есть возможность ответить на многочисленные вопросы клиентов в любое удобное время.

Во-вторых, на Фейсбуке и ВКонтакте можно одновременно размещать не только фотографии и описания товаров, но и видеоролики. Привычная навигация популярных сайтов помогает без проблем разобраться в каталогах и папках и быстрее находить нужную технику. Выбрав понравившуюся модель и обсудив ее плюсы и минусы с теми, кто давно ею пользуется, можно заказать ее с доставкой на дом, оплатив покупку с помощью банковской карты или виртуальных денег.

К сожалению, по части интернет-технологий мы по-прежнему отстаем от Запада, но некоторые компании уже работают в этом направлении. Одной из первых в русскоязычный сегмент Facebook пришла сеть «М.Видео». Электронному представительству чуть меньше месяца, но оно уже обзавелось почти тремя тысячами друзей. Теперь в планах компании открытие интернет-магазина в «ВКонтакте» 15 апреля. «С лета 2011 года покупку можно оплатить в социальной сети пластиковой картой любого банка, не переходя в интернет-магазин «М.Видео», – обещают представители сети. – В перспективе – компания введёт возможность оплаты товара виртуальными валютами, включая «Деньги Вконтакте», «Яндекс-Деньги» и пр.».

На данный момент проект находится в «пилотной» стадии, но поскольку на начало 2011 года на Интернет-магазин пришлось уже 1,7% от общего числа продаж, можно предположить, что он приживется.                          

Анна АНТОНОВА


Купили самую важную технику в домашнем хозяйстве – стиральную машину? Но ее ведь еще нужно грамотно подключить, дабы избежать потопа! Специально для вас Недорого подключение стиральной машины в Москве качественно и с гарантией. Предложение на сайте mug-na-chas-moscow.ru.





3D графика на заказ







Lentainform