16+

Сколько стоит поставить пломбу в Петербурге?

07/04/2011

Сколько стоит поставить пломбу в Петербурге?

Многие убеждены, что все клиники одинаковы, а разница в цене обусловлена близостью к центру или блеском внешних атрибутов. А стоматологи, по их мнению, – стяжатели, которые хотят только денег, а вовсе не решения стоматологических проблем своих пациентов. Существует определенная категория пациентов, которые выбирают клиники с минимальными ценами и становятся заложниками своих иллюзий.


                  О них и о том, как происходит ценообразование в стоматологии, Online812 спросил у руководителя группы клиник «ДенталСервис» Филиппа Ильина.

- Филипп Юрьевич, может ли пломба стоить 300 – 500 рублей? И вообще, из чего складывается цена медицинской услуги в стоматологии?
– Такой цены не может быть даже в государственной стоматологической поликлинике, где используются самые простые и самые дешевые расходные материалы и оборудование. Что касается процесса ценообразования, то он такой же, как и в любой другой сфере. То есть цена складывается из доли издержек производства (себестоимость) и доли, воплощающей доход (прибыль). Очевидно, что к увеличению прибыли стремится каждое предприятие.

– И тем не менее, можно увидеть объявление об акции, по которой «пломба стоит», например, 1000 рублей.

– Возросшая конкуренция на рынке стоматологических услуг диктует новые правила игры, и иногда они нечистоплотны. Обман потребителя – явление очень распространенное. Это обман, построенный на незнании тонкостей лечебного процесса. Ключевым звеном этого обмана является прайс-лист. Например, в прайс-листе каждая манипуляция разбивается на несколько маленьких промежуточных манипуляций, и там, где может стоять одна позиция, ставят, условно говоря, десять. Когда будущий пациент звонит по телефону и спрашивает, например, сколько стоит пломба, то ему «честно» отвечают цену одной позиции (постановка пломбы) в прайс-листе. Естественно пациент думает, что это цифра окончательная и больше ни за что платить не надо. Перед лечением пациенту могут невнятно сказать, что лечение будет стоить дороже, а часто это и написано в договоре на оказание услуг мелким шрифтом. Но это будет сделано так, что пациент не обратит внимания на сказанное или написанное. И когда он подходит к кассе в полной уверенности, что знает, сколько должен заплатить, его ждет неприятное разочарование в виде раздутого счета. В счете указано все, вплоть до бумажной салфетки и полоскания рта водой. Самое обидное то, что все эти позиции прописаны в прайс-листе и обмана как такового нет. Принцип работы таких клиник – заманить пациента низкими ценами, и действительно, в них не протолкнуться, так как все очарованы дешевизной. 
Очевидно, что, выбирая клинику по принципу дешевизны, следует ожидать и соответствующего качества. Ведь понятно, что единожды обманутый пациент вряд ли вернется снова, а такие клиники и не заинтересованы в долгосрочности отношений с пациентами. Им это просто неинтересно.

– Вы не упомянули еще несколько составляющих стоимости стоматологической услуги – рекламу, аренду помещения и антуража в нем. Чем агрессивнее реклама, чем лучше местоположение клиники и чем комфортнее чувствует себя в ней пациент, тем выше стоимость услуги…

– Это тоже одно из заблуждений. В определении цены на стоматологические услуги самую большую роль играет ее качество. Только забыв об этом понятии, можно играть с ценой, как вздумается. Необходимо понимать, что, когда выбирают клинику, услуги которой дешевле средней стоимости на рынке, качество теряется всегда. Почему?
Потому что в цену обязательно закладывается высокая оплата труда персонала. Это и понятно, хороший, добросовестный специалист не будет работать за посредственную зарплату. А низкие цены почти всегда означают недостаточно квалифицированный персонал и, как следствие, некачественную работу. Профессионалы на рынке стоят дорого!
Помните, что обеспечить высокий уровень качества лечения может только команда специалистов, использующая передовые технологии лечения и работающая на качественном современном оборудовании. А стоимость его значительно выше затрат на евроремонт или эксклюзивный дизайн интерьера клиники.
Так что ценообразование базируется на стоимости комплекса качественных услуг, оказываемых квалифицированным персоналом в комфортных для пациента условиях.

- Как же все-таки с минимальными материальными потерями получить это самое качественное лечение c достойным уровнем сервиса?
– Есть несколько правил, которые надо соблюдать при выборе стоматологической клиники. Конечно, маркетинг никто не отменял, и прозвонить несколько клиник никогда не помешает. Только не с вопросом: «Сколько у вас стоит пломба?». Вы же звоните не в магазин по продаже пломб! Поэтому правильнее обратиться к администратору клиники с ясно сформулированным вопросом о стоимости лечения конкретного заболевания, например, кариеса. В любом случае выбор клиники – непростая задача, и даже не всегда сложность в цене. Чтобы он состоялся, необходимо почувствовать, что врач относится к вам как к партнеру, максимально доброжелательно, не поучает вас, а объясняет и советуется с вами. А вы – пациент, делаете свои выводы и решаете – доверяете ли доктору. Если да, то считайте, что ваш выбор окончательно состоялся.
Не забудьте заключить официальный договор на оказание услуг. Во-первых, это необходимо по закону, а во-вторых, это гарантия того, что к концу лечения цена на него для вас не подпрыгнет до небес. Любые отношения «врач-пациент» должны быть зафиксированы на бумаге.
Сегодня не существует серьезных препятствий для «вхождения» на рынок стоматологических услуг. Наличие стартового капитала, необходимых документов позволят любому желающему открыть кабинет или клинику. Только вот здоровье у вас одно. Не стоит им рисковать.                         

Ирина БАГЛИКОВА








Lentainform