16+

Пулково выбрало вторую базовую авиакомпанию

11/04/2011

Пулково выбрало вторую базовую авиакомпанию

Аэропорт Пулково объявил, что не собирается делать ставку на бюджетных авиаперевозчиков. Второй базовой компанией для Пулкова станет «Трансаэро», а не один из лоу-костеров, претендовавших на эту роль. Это связано, как уверяют в аэропорту, в частности, с тем, что российские авиадискаунтеры зарекомендовали себя не с лучшей стороны.


                     Лоу-костер (в переводе с английского low-cost – низкая цена) или авиадискаунтеры – компании, предлагающие билеты по цене в несколько раз ниже обычных, за счет сокращения бесплатных услуг на борту и оптимизации маршрутной сети и флота. В Европе, США и Юго-Восточной Азии почти на любое направление можно купить билет не дороже 50 евро или даже дешевле. В России пока две компании официально провозгласили политику низких цен – «Скай Экспресс» и «Авианова». Однако не они, а авиакомпания «Трансаэро» станет второй, после ГТК «Россия», базовой авиакомпанией в Пулкове. Глава управляющей петербургским аэропортом компании «Воздушные ворота Северной Столицы» (ВВСС, контролируется банком ВТБ, миноритарный акционер – германский аэропортовый оператор Fraport) Сергей Эмдин сообщил, что аэропорт и перевозчик в апреле-мае подпишут протокол о намерениях. После этого «Трансаэро» создаст вторую свою базу в Петербурге (первая находится в московском аэропорту Домодедово).

Еще в 2006 году «Трансаэро» по инициативе Валентины Матвиенко, перерегистрировалась в Петербурге – и теперь перечисляет свои налоги в петербургский бюджет. Но базовым аэропортом для «Трансаэро» петербургский аэропорт тогда не стал.

Теперь Сергей Эмдин сформулировал требования Пулкова к базовой компании. Она должна базировать свои самолеты в Пулкове, планировать отсюда маршрутную сеть, начинать и заканчивать отсюда маршруты и осуществлять здесь стыковки рейсов. Если план будет реализован, то это будет  выгодно для петербургских путешественников: «фишка» «Трансаэро» – в дальнемагистральных перелетах, например, в обе Америки или Юго-Восточную Азию. И когда Пулково станет базой для компании, петербуржцам не нужно будет ехать в Москву или Хельсинки для трансконтинентальных перелетов. Кроме того, увеличение числа рейсов и усиление конкуренции может обернуться выгодными тарифными предложениями для пассажиров.

Представитель «Трансаэро» Сергей Быхал подтвердил планы включения Пулкова в число базовых аэропортов, пообещав удвоить объем перевозок из Петербурга в этом году. «Мы надеемся на существенный рост перевозок с приходом «Трансаэро»», – сказал Эмдин, добавив, что в прошлом году эта компания привезла и увезла из Пулкова 305 тысяч человек, став третьей по объему перевозок в Петербурге, после группы «Аэрофлот» (куда теперь входит и ГГК «Россия») и Lufthansa.

Кстати, у «России» после включения ее в состав «Аэрофлота», закончился период острых финансовых проблем, и никаких претензий к ней у петербургского аэропорта нет, заявил глава ВВСС. Напомним, что еще год назад ГТК «Россия» находилась в предбанкротном состоянии и была на грани остановки полетов.

Похоже, что аэропорту Пулково гораздо проще договариваться с обычными авиакомпаниями, чем с компаниями-дискаунтерами. «Авианова» довольно долго вела переговоры с ВВСС о том, чтобы сделать в петербургском аэропорту свою вторую базу (первая находится в Шереметьеве). Однако стороны не смогли договориться об условиях работы «Авиановы» в Петербурге. После этого дискаунтер объявил о том, что вторым своим базовым аэропортом он сделает Краснодар, и прекратил летать между двумя столицами. Второй бюджетный перевозчик – «Скай Экспресс», по сравнению с прошлым годом, заметно сократил число рейсов между Петербургом и Москвой. Соответственно, выросли и цены, которые уже никак нельзя отнести к категории «лоу-кост». Если в прошлом году из Петербурга в Москву и обратно корреспондент журнала «Город 812» летал за 1,5 – 2 тысячи рублей, то сейчас системы бронирования говорят, что у всех перевозчиков билеты, например, на середину мая находятся в диапазоне от 3 до 4 тысяч.

Впрочем, директор по стратегическому развитию ВВСС Владислав Бородулин говорит, что уже сейчас ведутся переговоры о работе с «Авиановой» в 2012 году, о том, «что они смогут для нас сделать, что сможет сделать для них аэропорт». Переговорам явно не способствует необязательность дискаунтеров: в Пулкове жалуются, что «бюджетники» то и дело задерживают, отменяют или объединяют рейсы. Широкую известность получила история, как 4 – 5 апреля «Скай экспресс» задержал рейс на 20 часов.

В Пулкове объясняют, что готовы работать со всеми компаниями, но дискаунтеры, чтобы удерживать низкие цены, хотят преференций, которые петербургский аэропорт предоставлять не готов, – по мнению ВВСС, это ущемляет права других компаний. Глава управляющей компании сетует на то, что «лоу-костеры предпочитают снимать сливки с рынка – это противоречит конкуренции». То есть – хотят летать по самым популярным маршрутам и в наиболее востребованное время, вместо того чтобы разрабатывать новые направления или выполнять полеты вне «прайм-тайма».

Пулково приветствует тех дискаунтеров, которые будут летать в новые города и работать ночью, сказал Эмдин.
Справка

В 2011 году аэропорт Пулково собирается обслужить 9,5 – 10 миллионов пассажиров после 8,4 миллиона в 2010 году. Сергей Эмдин говорит, что пассажиропоток будет расти примерно на 15 процентов в год (в прошлом году он вырос на четверть), что делает жизненно важным строительство нового терминала – он будет сдан в конце 2013 года.                      

Евгений НИКИТИН








Lentainform