Пытался найти что-то новое и неполитическое. Новый сериал «Лесник»: много бегают, стреляют, но сценарий убогий, фильм составлен из штампов, писать не о чем. Есть только одна любопытная деталь: убийца и гад – майор милиции. Это уже штамп, сопровождающий увольнение генералов МВД со скоростью 10 штук в неделю, без этого теперь неприлично.
Обнаружилась новая программа на «России 1» – называется «Прямой эфир». Ток-шоу, ответ «Пусть говорят». Если там ведущий – холерик, то здесь – флегматик. Главный гость среды – Никита-бесогон. Вранье начинается с самого названия: эфир не прямой, программа идет в записи, но главное – опять скукотень. Более важных проблем, чем чистка интернета, не нашли. Михалков как борец с глобальной ложью в интернете вещает банальности. Видно, что скучно и ему, и всем, кого сюда позвали: и Федору Бондарчуку, и Зинаиде Кириенко, и главному редактору какого-то московского «глянца»…
Я-то все ждал, что Н. Михалков брякнет какую-нибудь колоритную глупость вроде: «Я не интеллигент, я аристократ», ведь для нас, обозревателей, эти глупости – кормовая база. Но он почувствовал, что уже сделался шутом вроде Жириновского, и сменил стиль: стал нудным моралистом. Звали его, надеясь на маску агрессивного языкастого фанатика, а пришел пенсионер-зануда, требующий от участкового закрыть мировую сеть... На следующий день гостем стала избитая майором милиции журналистка. И это стали всем колхозом обсуждать. Но опять скучно.
Правда, на отчетной неделе ТВ возникла тема особой телегеничности – смерть Людмилы Гурченко. Наше ТВ смертельное всегда манит, а тут было сделано многодневное мегасупершоу с отчетливыми элементами истерики. Что-то вроде тотальных народных рыданий 5 марта 1953 года. Понятно, любимая артистка, звезда… Но так, чтобы все каналы пять дней были заполнены рыданиями-причитаниями?.. Все в один голос повторяли: великая, самая великая, последняя великая, более великой не было и нет…
Во всем этом была явная истеричность, словно какое-то тщательно скрываемое нервное напряжение телеработников, их подавляемые эмоции – все вдруг прорвалось, найдя подходящий повод. Кстати, по академику Павлову Ивану Петровичу истерия связана со слабостью второй сигнальной системы по сравнению с первой, откуда хаотичность реакций, импульсивность, эмотивность, внушаемость. И если представить ТВ антропоморфным существом, то оно как раз и окажется с очень слабым логически-мыслительным аппаратом и гипертрофированной возбудимостью. Собственно говоря, за 20 лет ТВ сознательно превратили в слабую умом истеричку, покорную и легко возбудимую. И тип телеработника сформировался именно по этой модели. Слабый умом, но готовый к истерике.
По аналогии вспоминается высказывание Дмитрия Мережковского, которое привел в эссе «Россия» Чеслав Милош: «Россия – это женщина, у которой никогда не было мужа. Ее только насиловали – татары, цари, большевики».
Анализировать, что происходит с Россией сейчас, взялся Дмитрий Медведев. В итоге десять мартовских тезисов, оказались гвоздем программы недели.
Прозвучали констатации на тему усиливающегося оттока капитала, отсутствия инвестиций («деньги бегут из страны») и коррупции («держит за горло»). Да и рыбалку чуть было не сделали платной. ТВ даже не знало как реагировать. Информационную поддержку Медведеву оказал только кабельный канал «Совершенно секретно». Тут что ни передача, то в масть. 75 лет С. Говорухину – и тот сразу про то, что «Мосфильм» стоит пустой, кризис не заканчивается.
«Круглый стол» по вопросам образования – и сразу выясняется, что образовательные стандарты – это катастрофа, что у А. Фурсенко самый низкий рейтинг среди министров, а число предметов, которые будут изучать в 9 – 11-м классах, уменьшится по сравнению с дореформенным состоянием, в два раза. Было 20, станет – 10 – 11. И плюс к тому бесплатно в школе обучать будут по минимуму («по стандарту»), а сверх того каждое слово – золото.
Об образовании в Магнитогорске говорил и Медведев, но о высшем. Оказалось, что в итоге всех реформ инженеров почти нет и работать некому. Кругом одни юристы и менеджеры. А через пять дней от Медведева зрители узнали, что и рабочих в стране тоже нет. В итоге получилось, что работать и претворять в жизнь программу модернизации некому.
Кстати, в «Вестях недели», где все выверено до миллиметра, после магнитогорского заседания тут же показали заседание правительства, и из закадрового текста зрители узнали, что Россия успешно выходит из кризиса. Правда, немного огорчили итогами переписи – минус два миллиона, деревни вымирают, Сибирь обезлюживается. Но мучили недолго: тут же объяснили, что лужковская Москва разбухала безразмерно, т.е., как теперь стало понятно, это Лужков обезлюдил деревни и Сибирь, всех заманив в Москву и заодно замкнув на нее все финансовые потоки страны. В общем, во всем виноват Лужков, который изнасиловал Москву, а может быть, и всю Россию.
Объяснение исчерпывающее. Не случайно передачи «про политику» я смотрю на дежурстве с неизменным удовольствием: они всегда смешные.
ранее:
В историю массовых психозов вписана еще одна яркая страница
В стране происходит модернизация стабилизации
Пугачева временами напоминала Матвиенко
«Станица Кущёвская – она везде, где копнешь глубже, чем на пять сантиметров»
Визиту Медведева на вокзал не хватило народности и патриотизма
ТВ стало самым мощным депрессантом
«К операции «выборы в 2012 году» все готово»
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего