Разработчик новых стандартов образования, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков рассказал, как он видит итоговую аттестацию старшеклассников и почему был вынужден изъять упоминание о ней из третьей версии своего проекта.
— Александр Михайлович, в своей третьей версии стандарта вы включили в текст большой блок, посвященный итоговой аттестации школьников в 11-м классе и, конкретно, ЕГЭ. В чем суть изменений, которые вы предлагаете?
— Пока все существует только в виде идеи. Официально раздел об итоговой аттестации не будет зафиксирован в тексте стандарта.
— Почему?
— Мы его сняли, нас попросили об этом. Все дело в том, что вопросы об итоговой аттестации не решаются разработчиками стандарта.
— В чем была суть идеи?
— Идея моя, и она проста — русский язык и математика являются обязательными итоговыми экзаменами, как некий индикатор математической и языковой компетенции нации. В большинстве стран мира на сегодняшний день в список компетенций включено также знание иностранного языка. Знание иностранного языка — серьезный индикатор конкурентоспособности человека, общества и государства в целом. И мы решили предложить министерству рассмотреть возможность введения обязательного третьего экзамена — по иностранному языку.
Этот вопрос впервые выносится на обсуждение на таком уровне. Как отнесется министерство к этому вопросу — покажет время.
— Любопытно, что многие эксперты критиковали ваш проект стандарта как раз за то, что он не прописывал конкретно механизмы итоговой проверки знаний у старшеклассников. Вы попытались было ответить на эту критику, но буквально на следующий день предложения по экзаменам были изъяты из стандарта. Почему?
— Стандарт является рамочным документом, за которым должно последовать большое количество подзаконных актов. В частности одним из них должно стать положение об итоговой аттестации, сокращенно — ГИА. Мы в своем проекте высказали позицию разработчика. Нам совершенно справедливо указали на то, что блок о ГИА — не является предметом стандарта. Дело министерства — согласиться или не согласиться. В любом случае, если появится новый стандарт, то появятся и новые требования к итоговой аттестации.
— Третий обязательный ЕГЭ — не единственное ваше предложение. Вы ведь считаете, что нужно поменять и принцип итоговых экзаменов.
— Я считаю, что старшеклассник должен сдавать выпускной экзамен по всем предметам, которые он изучает, кроме физкультуры и ОБЖ. В то же время он может сдать не более шести ЕГЭ — то есть экзаменов, позволяющих засчитывать выпускной в школе, как вступительный в вуз. Помимо трех обязательных, должны быть еще три предмета, которые понадобятся выпускнику, выбравшему определенный профиль. Например: химия, физика, биология.
— То есть, на ваш взгляд, ЕГЭ все же не должен быть единственной формой экзамена?
— Не путайте. Я не дезавуирую систему ЕГЭ. Я ее всячески поддерживаю. Но я хочу, чтобы экзамены сдавались почти по всем предметам. В противном случае на «второстепенные» курсы ученики просто не будут ходить.
— Значит, выпускник сам сможет выбирать, какой экзамен и в какой форме сдавать?
— В соответствии с нашей идеей, старшеклассник сам выбирает предмет, который изучает, сам выбирает форму аттестации для себя. Это ответственный момент.
— Не являющееся ЕГЭ испытание для старшеклассников в вашем стандарте именуется «государственный выпускной экзамен». Что имеется ввиду?
— Его форма должна быть определена положением о ГИА.
— А в идеале?
— Повторяю: процедура экзамена и его содержание не определены. Пусть выскажутся специалисты: учителя по физике, математике, истории. Станет ясно, когда разработают контрольно-измерительные методики под новый стандарт. Почему-то в обществе ЕГЭ ассоциируется только с тестом, а экзамен — сразу с прошлым веком.
— Но пока это так: других форм-то нет.
— Будут. Давайте подождем.
mn.ru
- Чем частные школы Петербурга отличаются от государственных
- Откуда берутся иностранцы в петербугских вузах
- Профессор рассказал об унизительных зарплатах в СПбГУ и пригрозил голодовкой
- В заданиях ЕГЭ по немецкому языку найдены грубые ошибки
- Открытое письмо ректору МГУ против строительства храма на территории вуза
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего