16+

Особенности вождения автомобиля в Грузии

25/04/2011

Особенности вождения автомобиля в Грузии

Если у меня спросят, что мне в Грузии категорически не понравилось, то однозначно отвечу - грузинские водители… Говорят, что хуже московских водителей нет. Может быть и так, не берусь судить, ибо очень давно не водил в Москве, а что было раньше - помнится смутно. Зато водил в трех десятках стран мира, от США до Сингапура и от Намибии до Ирана. Но напряга подобного тому, что пережил в Грузии - не испытывал нигде.


                Знаете, есть такая категория водителей, которой кажется, что кроме них на дороге нет никого. Они смело и глупо вылетают на встречную полосу, абсолютно не думая, успеют ли завершить обгон, они уверенно едут на красный свет, уповая, что другие успеют затормозить и не влететь им в бок, они успевают вас в окно обматерить в процессе обгона, если вы по их мнению едете недостаточно быстро (при этом бешено вам сигналят, если вы едете положенные 90, а не 140, как они), они могут резко остановиться практически посредине скоростной трассы, не утруждая себя съездом на обочину и поискать что-то в багажнике. Таких водителей все мы терпеть не можем. Теперь представьте, что таких – подавляющее большинство. И полиция не работает. Представили? Добро пожаловать на грузинские дороги!

Почему не работает дорожная полиция?

Как мы знаем, Грузию приводят в пример успешной борьбы с коррупцией. И это факт, который нельзя отрицать. За каких-то 6 лет у власти Михаил Саакашвили провел гигантскую работу. И во многом у него получилось искоренить хаос, творившийся в Грузии. Скажу больше, в Грузии я чувствовал себя увереннее во всех аспектах, чем, скажем, в России. Будь то покупка недвижимости в Батуми (расскажу потом), или пересечение границ с соседними государствами. Никаких разводок и кидалова. Настолько все выглядит цивильным, что кажется что это и есть главная разводка. Впрочем, все это лирика.

Касаемо же грузинских водителей, ощущение, что их никто не контролирует. С целью борьбы с коррупцией разогнали старую советскую ГАИшную гвардию, погрязшую в вымогательстве взяток у автолюбителей. Это правильно. Затем набрали новых сотрудников, не запятнанных службой в советской системе. И это разумно. Потом существенно повысили зарплаты и наказания за должностные преступления – абсолютно правильно. Но дальше, как мне кажется, произошел некий сбой. Дело в том, что грузинская дорожная полиция просто перестала работать. Зачем? Вам платят втрое большую зарплату, чем в среднем по стране, у вас некие льготы как у госслужащего. Вас карают за взятки, а "палочной" системы нет. Вы зададите себе вопрос – а зачем полицейскому следить за движением на дорогах? Его зарплата не зависит от количества пойманных нарушителей – так пусть себе носятся и разбиваются. А я посижу в прозрачном офисе (сейчас вся грузинская полиция переехала в прозрачные здания) и посмотрю телевизор, или познакомлюсь с девушками через Мамбу.

Я провел за рулем в Грузии 17 дней. На прокатной машине. И я ни разу не видел ни одного полицейского с радаром, или хотя бы раз что бы они кого-то остановили. Я их не видел на дорогах вовсе, разве что в виде аккуратно запаркованных возле здания полиции. Меж тем, мне довелось накрутить по Грузии без малого 3500 километров, проехав ее от границы с Арменией в Ниноцминде до Батуми, затем вверх в Местию через Зугдиди, потом Кутаиси, Боржоми, Ахалцихе, Цалка, Тбилиси, Казбеги, Сигнахи, Телави и до границы с Азербайджаном в Лагодехи.

На моих глазах происходило два лобовых столкновения, дважды мне самому приходилось слетать на гравий дабы пропустить несущиеся на встречу сразу два (!) автомобиля параллельно по моей полосе (вы только представьте – кто-то обгоняет турецкую фуру, а другой грузинский водила обгоняет обгоняющего, они оба несутся по вашей полосе вам в лоб, а турецкая фура не пропускает их обоих). И еще семь раз я наблюдал аварии уже сверившиеся. В большинстве случаев аварии серьезные, всмятку, с жертвами.  А еще разок произошло небольшое обрушение тоннеля в Хашури, на трассе Тбилиси – Поти. К счастью, камни и грязь повалились не на нас, а на впереди ехавшие машины. Каюсь, но в душе я усмехнулся, ибо тот, на чью машину посыпались куски тоннеля – до этого грубо меня подрезал и чуть не сбил зеркало. Когда не работает полиция – на помощь приходят божественные силы и карают жлобов. Шутка.


Особенности вождения автомобиля в Грузии


Особенности вождения автомобиля в Грузии

Обгон через сплошную линию


Особенности вождения автомобиля в Грузии


Особенности вождения автомобиля в Грузии


Особенности вождения автомобиля в Грузии


Уходя от встречной машины, водитель Опеля едва нас не бортанул


Особенности вождения автомобиля в Грузии


Опустился шлагбаум, идет пассажирский поезд. Какой-то сумасшедший горец мне сзади сигналит. Затем с ревом выруливает и обьезжая опустившийся шлагбаум пытается проехать перед идущим поездом. Но неожиданно глохнет. Поезд сигналит, мы с интересом смотрим, что будет дальше. В последний момент он заводит мотор и с ревом несется дальше. В какой-то мере жаль, я уже приготовился снимать на видео момент столкновения поезда и автомобиля.


Особенности вождения автомобиля в Грузии

Нас прижимает маршрутка Батуми-Тбилиси, пытаясь влезть в трехметровый промежуток между нами и впереди идущей фурой.


Особенности вождения автомобиля в Грузии

Обгон через сплошную линию


Особенности вождения автомобиля в Грузии

"Крутой" мерсовладелец с номерами 100-100 считает, что ему законы не писаны – едва не влетает лоб в лоб с Ниссаном на встречной полосе.


Особенности вождения автомобиля в Грузии

Без комментариев


Особенности вождения автомобиля в Грузии


Особенности вождения автомобиля в Грузии

А теперь жёсткий снимок, сделанный за считанные секунды до аварии. Задачка для изучающих правила дорожного движения. Что не так в ситуации на нижеследующем снимке? Правильно, нельзя выходить на обгон, пока его не завершила впереди ищущая машина. Ведь ты не видишь, свободная ли дорога. Грузовик успевает уйти на свою полосу, а вот ехавший за ним Мерседес – не успевает. И влетает в левый бок несущемуся на встречу другому Мерседесу. Осколки стекла долетели даже до нашей машины. Этого могло бы не  случиться, если бы первый дождался бы пока грузовичок завершит свой обгон, а встречный бы не несся 140-160, вместо 70(!) дозволенных на этом участке трассы. Все участники аварии остались живы, зато их машины восстановления если и подлежат, то с трудом.


Особенности вождения автомобиля в Грузии

Узнаете Мерседес c номерным знаком VKV-385? Эта фотка сделана минут за пятнадцать до того, как он "поцелуется" со встречной машиной на фото выше. Очевидно, что товарищу не давали покоя лавры другого мерседесовладельца, обгоняющего через сплошную. И горячий парень решил "Вах, а я чем хуже??".

Вот знаете, смех-смехом, но мне приятнее и легче было на горных дорогах с жидкой грязью и снежными завалами, нежели на относительно хороших трассах с сумасшедшими водителями.                      


Особенности вождения автомобиля в Грузии


Особенности вождения автомобиля в Грузии

puerrtto.livejournal.com, заглавная фотография ru-politics.livejournal.com





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform