16+

Лучшие рецензии блогеров на фильм Михалкова «Цитадель»

04/05/2011

Лучшие рецензии блогеров на фильм Михалкова «Цитадель»

Свой очередной шедевр Никита Михалков представил избранной публике 3 мая. Ажиотаж вокруг нового фильма ничуть не меньше, чем перед «Предстоянием» - уже даже голосование появилось, как быстро он провалится в прокате. «Счастливчики», побывавшие на премьере, рассказали, как это было. Удивительно, но многим понравилось. Только вот отзывы, пусть даже положительные, почему-то, не вызывают желания пойти в кино.


              top-lap
«Бесогон снял реальный безвкусный трэш, такой и Лавик может снять, причем всего за миску каши. Никите же понадобилось несколько лет и десятки миллионов долларов. Просто перескажу вам один эпизод, по которому станет ясно, что Михалков снял ####. Героиня Анны Михалковой рожает в поле во время бомбежки в … грузовеке, за рулем этого грузовика героиня Нади Михалковой. Тут самый трэшак, пули свистят, снаряды рвутся, раненные солдаты принимают роды. Воды льются рекой, кровь хлещет, пуповина дрожит в солдатских руках, появляется ребенок, который орет громче, чем все взрывы вместе взятые. И тут выясняется, что ребенок фашистский, мамаша, как истинная патриотка предлагает пристрелить мелкую немецкую гидру, но солдаты не одобряют такое решение и предлагают назвать ребенка Иосифом Виссарионовичем. Потом они вылезают из кузова, оглядываются вокруг, все машины раз####.ы, только их цела. Вот такое вот кино от Бесогона.

Михалков, как истинный сын своего отца всегда был далек от народа, поэтому … не знает и не понимает, что нравится русским в фильмах о войне. Им нравится, когда наши побеждают, когда они улыбчивы и счастливы и они очень не любят страдания своих солдат. Настоящие ветераны предпочитают молчать о войне, они вспоминают только День Победы, а не кровь, которая лилась рекой, но таким как Никита, которые типа показывают «правду» на это насрать, им главное освоить бюджет и залить его красной краской».

minervochka-es

«Сцена родов – жесть! Даже боюсь смотреть теперь. По телеку Бесогона уже назвали "Тарантино". А ещё он в интервью сказал, что все мы примитив, раз не понимаем тонкости его шедевра. Я пока не смотрела, и честно говоря, побаиваюсь – не люблю рваные кишки и кровь фонтаном. ИМХО, высший художественный талант – это показать боль и страдание не прибегая к "натурализму"».

em-elya

«Вот, как только 9 мая и праздник День Победы у наших ветеранов, то как из щелей вылезают Бесогоны, Задорновы и всякая нечисть, чтобы присосаться к Великому подвигу наших дедов и прадедов и облить грязью Сталина…».

abra-akbar

«… На прошлой неделе меня пригласили на закрытый показ для блогеров и журналистов фильма "Цитадель". Присутствовал режиссер и исполнитель главной роли, то есть Михалков. Сразу оговорюсь: те, кто пишут в комментариях о том, что блогерам заплатили за хорошие отзывы, – неимоверно туп. Потому что тогда надо было бы заплатить не только блогерам, но и журналистам, а также актерам, также приглашенным на показ. Да и не могу сказать, что отзывы прямо таки отличные – критика присутствует.

<…> Однако, признаюсь, фильм мне очень понравился (тут уже можно начинать бросаться тухлыми яйцами и прочими неприятнопахнущими предметами), несмотря на то, что я не купил попкорн и пиво в зал, как это делаю на комедии (на другое в кинотеатр не хожу, как правило). Более того, скажу, положа руку на сердце, что это один из немногих фильмов, который я рекомендую своим родителям посмотреть, правда, не в кинотеатре, но об этом ниже. <…> 2 часа и 40 минут смотрятся на одном дыхании. Есть несколько натянутых моментов. Например, в паре моментов Михалков злоупотребляет показом себя крупным планом – затянуто. Или несколько раз сюжет переходит в новую плоскость очень неожиданно, случайно, спонтанно, нелогично на первый взгляд. <…>

После фильма блогеры и часть актеров осталась на ужин с Никитой Михалковым. Скажу так – сам ужин был средним, это не хорошо и не плохо, но икры и цыган не было, а все остальное подавляющее большинство присутствующих в состоянии оплатить самостоятельно. Так что о бартерной покупке блогеров (о чем я говорил выше) говорить глупо. Однако, гарантирую – говорить будут (уже говорят).

Час с копейками беседы исключительно о творчестве: о фильмах "Предстояние" и "Цитадель", "Утомленные солнцем" – первые самые, новом кинопроекте по Бунину, творчестве Варлама Шаламова. Никакого пафоса, кроме творческого-художественного, да и там скорее не пафос, а некая снисходительность. Михалков прекрасно понимает, что на него выльют очередную порцию помоев в связи с этим фильмом и на дураков не обижается. Впрочем, он поливающих его из шлангов даже дураками не назвал. Он отлично знает все отзывы о себе. Говорит он просто, не стесняясь в выражениях: "Ну напишет кто-то на заборе "Михалков – гандон", я что – отвечать каждому буду?". Типа собаки лают, а караван идет.

<…>  "Утомленные солнцем – 2" (обе части) – это фильм для единоличного домашнего просмотра, максимум – с самым близким человеком. Тогда есть шанс, что фильм станет понятен, хотя и нет гарантий этого. А понравится или нет – это же дело вкуса. Я вон "9 роту" Бондарчука или "Мы из будущего" Малюкова не смотрел в кинотеатре, не пошел из принципа – не цапнула меня реклама этих фильмов, да и народ массово обсуждал, а я обычно выпадаю из таких трендов…».

blagodaty

«Вчера побывала на презентации михалковской "Цитадели" в "Октябре". Можете закидать меня тапками, но фильм мне понравился. Несмотря даже на всю свою сказочность. Ну просто ни в одном современном российском фильме актеры не играют так, как у Михалкова. Остальные ленты смотришь и хочется крикнуть: "Не верю!". А тут всем очень даже веришь.

Играют на грани, много кричат, даже истерят, выворачивая при этом нервы зрителя на изнанку. Ну такой уж Михалков – видимо, умеет играть только форте, писать только крупными мазками. Можно, конечно, ставить ему это в вину, как и излишнее самолюбование на экране и любовь к комарикам-паучкам и слишком уж простым и одновременно странным истинам, заложенным в "эффекте бабочки" (Михалков в своей речи, предваряющей фильм, сослася на Циолковского, которого прочел во время проб на роль Пети Ростова в "Войне и мире"). А можно просто насладиться хорошим фильмом».

valery-kichin

«…Фильм делится на три акта. В первом Митя ищет среди штрафбатовского люда опального комдива Котова. Идет мазохистская сцена в леске, куда Митя везет Котова, омывается в реке перед смертью и дает ему пистолет в надежде получить справедливое возмездие. Предатель и карьерист, он здесь герой, его мучает совесть, и жизнь ему уже безразлична: «Не образумлюсь, виноват…» – в манере игры Олега Меньшикова слышны нотки Чацкого, умницы и резонера. Во втором акте Котов с Митей попадают на ту самую номенклатурную, полную семейного счастья дачу, где мы их встретили семнадцать лет назад. Но комдива там не ждут: бывшая жена, по-видимому, успела бросить и коварного Митю – нашла нового мужа, безвольного уклониста от фронта (Владимир Ильин). На даче разворачиваются события истерически бурные, они завершаются общим бегством в никуда, Котов остается один.

Наконец, третий акт: Сталин иезуитски объясняет комдиву революционную целесообразность его ареста и освобождения. Теперь Котов нужен родине: ему поручено взять вражескую цитадель, послав на смерть музыкантов и прочих тыловых крыс. Начинается ключевая сцена гениального озарения героя: безоружный люд, следуя за Котовым, идет на ощетиненную оружием цитадель, имея в руках только дубины – черенки от лопат – и гармонь, и мы понимаем, что назревает главное Чудо. Проясняется ведущая идея автора, обильно населившего картину разнообразными насекомыми: комары барражируют над воинством, героев настойчиво преследует белый, как ангел, мотылек. А последний удар врагу нанесет паук: перекроет визир фашистскому снайперу, и тот, высунувшись, получит пулю в лоб. И события развернутся как у Маршака: лошадь захромала – командир убит – конница разбита – армия бежит… Искра подожжет нотную бумагу снайпера-меломана, огонь охватит бункер, и цитадель без участия рук человеческих сама собою взлетит на воздух.

<…> «Цитадель» вкупе с «Предстоянием» предлагают нам версию Отечественной войны, освобожденную от политики, социальных строев и любой преходящей мелочевки. Новый, вполне конъюнктурный миф о ней. Война вписалась в извечную схватку Бога и Дьявола; люди, комары, мотыльки и прочая живность – орудия в руках высших сил. От конкретной войны остались редкие опознавательные знаки наподобие дорожных указателей. В «Цитадели» уже нет городов, мостов, барж и других примет израненной России. В сценах на даче и на вокзале почти отсутствуют приметы самой войны – есть та же очищенная от шелухи схватка Добра и Зла. Котов из фигуры, израненной людской жестокостью и завистью, возвышается практически до Христа. И здесь уместна как бы провидческая тирада, вложенная в уста героя Владимира Ильина и адресованная страдающему Котову: вы большой человек, но придет время маленьких людей, и тогда большой человек еще пожалеет, что он – большой.

И сам народ, всегда готовый пырнуть ближнего ножичком, в присутствии большого человека меняется и открывает широту милосердной души. Он идет на подвиг с голыми руками и побеждает. Правда, уже в качестве Божьей марионетки. Вровень с насекомыми и прочими Божьими тварями. Теперь вам ясно, кто для нас выиграл Великую Отечественную?».

olgalitskaya

«Надо было Михалкову сразу снимать "Цитадель", минуя "Предстояние", раз уж пришла ему охота сочинять продолжение "Утомленных". Из прошлогоднего оглушительного провала он все ж таки сделал выводы и собрал историю куда более связную и даже ладную по-своему. Другое дело, что этот новый фильм совсем не о той, взаправдашней войне, тут исторической правды и подлинности нет и быть не может. Это фэнтэзи, мечты и сны создателя (в смысле – автора), где паучки, комарики, люди, кони, танки, роды под бомбежкой, усатый рябой Сталин, вечно пьяный самодур-генерал, крученый-верченый НКВДшник Митя, дура-жена Маруся, которую имеют все подряд (в исполнении артистки Толстогановой в ней и следа не осталось от изысканности и загадки Дапкунайте), "черная пехота", т.е. безоружный народ, и мифическая Цитадель, в которой таится кощеева смерть, а значит Победа – все придумано как личный ответ врагам и злопыхателям. Получи, фашист, гранату. Комдива ломали, да не сломали, предавали, да не сгубили, вываляли в грязи, а он вон какой красавец – идет безоружный крушить Цитадель, верный ему народ за ним следом, а вражье гнездо взрывается само по себе, потому как Божий промысел ясно на чьей стороне. Сказка ложь, да в ней намек. Не какой-нибудь там тонкий, а крупнобюджетный, яркий, размашистый. Была когда-то "Неоконченная пьеса", вся из полутонов и оттенков, теперь появился законченный портрет, написанный жирными мазками. Любуйтесь».                       

Фотография с сайта gameserver.solo.by





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform