16+

«В Петербурге феноменальное количество угонов, ситуация с ними критическая»

16/05/2011

«В Петербурге феноменальное количество угонов, ситуация с ними критическая»

Среди россиян обычно принято Санкт-Петербург хвалить, отмечая в его общественной и экономической жизни черты, свидетельствующие о европейской прогрессивности, интеллигентности и верности принципу «Пусть лучше дорого и хорошо, чем дешево и плохо».


             О том, насколько эти черты присущи рынку страховых услуг Петербурга, рассуждает директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Санкт-Петербурге Владимир ХРАБРЫХ.

- За последние два года генеральный директор компании «Ингосстрах» Александр Григорьев дважды говорил, что все федеральные страховщики в Петербурге убыточны, и наибольшее число проблем у них в автостраховании: на СТО тариф нормо-часа наивысший в стране, при этом в автоцентры очереди, срок ожидания очень велик, и именно по вине СТО страховщики не всегда могут предоставить клиентам качественный сервис. Другая серьезнейшая проблема – автоугоны. Без участия милиции угоны как бизнес организовать невозможно. А еще здесь убыточно ДМС. Что вы об этом скажете?
– Я согласен с Александром Валерьевичем: в Петербурге феноменальное количество угонов, ситуация с ними критическая. Такого, наверное, больше ни в одном городе нашей страны нет: угоняют буквально всё, от Сhevrolet Lacetti до BMW X6, только в нашей компании в неделю бывает от 6 до 15 случаев. В Москве вроде бы и количество зарегистрированных транспортных средств, и населения в разы больше, чем здесь, а статистика по угонам у нас соизмеримая. И ситуация не меняется.

Почему так происходит? Я бы хотел переадресовать этот вопрос правоохранительным органам. Конечно, можно придумывать какие-то нестандартные решения по качеству систем безопасности, устанавливаемых на машины, и мы работаем в этом направлении, но действует старый закон: если машину захотели угнать, то ее угонят! А вот что касается качества ремонта и его дороговизны, то ситуация кардинально изменилась. Во время кризиса объемы продаж автосалонов снизились в несколько раз, и они были вынуждены обратить свое внимание на тот ремпоток, который дают им страховые компании. Мы, естественно, воспользовались этим и провели переговоры по снижению стоимости ремонта на СТО, не теряя в качестве работ, а даже, скорее, повышая его.

Время, когда в автосалонах относились к страхованию, как к некому побочному бизнесу, не требующему особого внимания, прошло. На сегодняшний день отношения с автосалонами – равнозначные, партнерские, основанные на взаимовыгодных условиях сотрудничества. Одним из основных показателей, по которому можно судить об эффективности и качеству урегулирования убытка, является «средний убыток», который существенно сократился благодаря изменению условий работы с автосалонами.

- Кстати, еще в прошлом году эксперты заявляли о том, что банки и автосалоны как канал продажи полисов выпали из системы, и неизвестно, смогут ли они вернуться…
– У нас каналы продаж существенно не поменялись: как до кризиса, так и сейчас прямой канал продаж (телефон, интернет, офисы продаж) составляет 30%. Партнерский канал (банки, салоны, СТО и брокеры) поначалу да, немного сократился, агентский стал больше, но сейчас все выровнялось, и мы прогнозируем рост именно партнерского канала. В салонах сейчас рост продаж, на некоторые марки автомобилей очередь уже более 8 месяцев. Банковский канал продаж в последнее время активизировался, не только в части автострахования, но и в части кредитования корпоративных клиентов.

- Я заметил у вас очень интересную вещь в сегменте ДМС: в начале 2009 года бóльшая часть ваших пресс-релизов была про корпоративный ДМС, хотя большинство ваших конкурентов сетовало на то, что этот рынок сокращается, клиенты экономят. Вы же, наоборот, наращивали портфель. А в 2010-м стало наоборот: все стали радоваться, что корпоративный клиент по ДМС потянулся обратно, стал расширять программы – а вы, наоборот, стали продвигать ДМС для клиентов-одиночек. Это то, чего страховщики не любили делать ни до кризиса, ни тем более после него…
– Да, действительно, это так. В 2009 году в Санкт-Петербурге открыта клиника «Будь Здоров» – клиника компании «Ингосстрах».  У нас появилась возможность предлагать новый продукт ДМС для физических лиц. На сегодняшний день в нашем городе немногие из крупных страховщиков предлагают данную услугу.

- С ДМС понятно. Но вы еще и своим КАСКО отличились. Ваша компания никогда не обещала дешевого КАСКО, но зато – «Ингосстрах» платит всегда».
– Мы не стремимся обойти своих конкурентов, снижая стоимость наших услуг, и я соглашусь, в некоторых компаниях она действительно ниже. Боюсь показаться банальным, но поговорка «скупой платит дважды» в страховании особенно актуальна. Годами проверенная репутация «Ингосстраха» еще раз подтверждает тот факт, что вместе с нашим полисом клиент получает полную уверенность в нашей поддержке и тщательном контроле его страхового случая. И конечно, что особенно важно, своевременную выплату.

- В кризисный период, а особенно в последний год, непрерывно звучат заявления о том, что страховщики хотят выдавить с рынка посредников – прежде всего, страховых брокеров. За то, что те хотят получать огромный агентский процент – 40% – да еще задерживают оплату, а то и вообще не платят страховщикам за проданные полисы.
– Нет. На рынке уже сформировалась цена посреднических услуг, наши партнеры – брокеры и агенты – ведут себя абсолютно нормально. «Выдавливать» никто никого не планирует, есть огромное желание работать с честными и порядочными посредниками.

- Один посредник мне как-то в кулуарах сказал, что у них есть только один реальный плюс: они могут вывести страховщика на хорошего корпоративного клиента. Чисто на личных связях: или он сам когда-то в нефтяном холдинге менеджером работал, или у него там дядя член правления…
– Один такой дядя у меня был только что, прямо перед вами. Сам пришел, без посредников. И вообще, это неправильное убеждение о посредниках! И работа через них может быть прибыльной, в том числе и по КАСКО. Просто нужно установить правильные тарифы для правильно выбранных сегментов и складывать из этих кусочков правильный, выгодный бизнес. У нас на этот год и стратегия такая – прибыльного роста.

- Ваша компания никогда не стеснялась стоять особняком, в том числе и признавать, что ваш продукт не самый дешевый, выплаты не самые быстрые. Но ведь это должно быть как-то оправданно для клиента…
– В Питере много рекламы, которая гласит: «Платим быстро! 5 дней». Это по ОСАГО. Но там не написано, сколько платят. А ведь реально такие рекламодатели обычно платят процентов 50 от реального возмещения. Но когда клиентов привлекают лишь обещаниями, такая стратегия может быть только краткосрочной. А у нас она долгосрочная – мы привлекаем клиента уровнем обслуживания. И в сроки, которые по ОСАГО указаны в законе, а по КАСКО – в правилах страхования: 15 дней по ОСАГО, 30 дней – по КАСКО. Но заплатим столько, сколько потребуется по закону – для полиса ОСАГО и по правилам страхования – КАСКО. Претензий по размеру возмещения у нас почти нет. Касательно цены нашего продукта, то тариф на него находится в рынке. Как я и говорил ранее – мы не используем демпинг в целях достижения результатов.

- А почему у вас нет своего центра урегулирования убытков? Многие лидеры с большой помпой открывали такие несколько лет назад. И намекали, что плохие страховщики любят открывать центры продажи полисов, а хорошие – центры выплат…
– Мы единого центра выплат открывать не будем. У нас нет такого подхода, что застраховаться можно везде, а, чтобы заявить убыток, надо поехать, в лучшем случае на Непокоренных, а в худшем – в Пушкин или Павловск, как предлагают некоторые страховщики. У нас можно заявить убыток примерно в таком же количестве мест, в каких можно и застраховаться. С точки зрения оптимизации расходов и экономии один выплатной центр для страховщика, конечно, выгоден. Особенно принимая во внимание питерскую высокую убыточность по КАСКО. Но позиция наших акционеров и руководства иная: сервис – это самое главное. Клиент может заявить убыток, где ему удобно.

- Скоро начнется летний туристический сезон, а вы исторически были № 1 в российском страховании выезжающих за рубеж. К этому году у вас есть что-то достойное упоминания?
– Качественно у нас всегда было все в порядке, но количественно мы в Питере не первые. У нас осторожная стратегия. Это связано со спецификой региона. Тут ведь очень большой турпоток в Финляндию. Очень многие компании подготовили для такого случая «дежурный» полис, который продают у консульства по 10 рублей и зарабатывают огромные деньги. Но мы не можем делать такие «бумажки». Все же за границей с туристом может случиться что угодно, от зубной боли до сердечного приступа. И мы обеспечиваем покрытие строго в рамках заключенного договора. У нас в полисе нет никаких внутренних скрытых лимитов, о которых турист до поры до времени обычно и не знает.

Ничего специального в Санкт-Петербурге к этому сезону мы не разрабатывали. Наши полисы продают серьезные федеральные турфирмы, менеджеры которых не забудут предложить и страхование багажа, и страхование от отмены поездки, и от несчастного случая. Защита будет полной и надежной.                   

Алексей КРЫЛОВ, фотография с сайта eoe-pontiac.com











Lentainform