Зачем режиссер Ларс Фон Триер объявил себя нацистом
20/05/2011
Ответив на вопрос о своих немецких корнях и о растущей симпатии к все более безумным проектам, он намеренно и с явным удовольствием шокировал собравшуюся прессу. «Я всегда думал, что я еврей и был этому рад. Пока не появилась Сюзанн Биер (Susanne Bier)». Триер намекнул на свою коллегу датско-еврейского происхождения, которая в феврале к его открытому неудовольствию получила Оскар.
«Потом я узнал, что у меня немецкие предки, которые были нацистами, и тоже был этому рад», – продолжал Триер, обращаясь к журналистам. «Не поймите меня превратно, я отрицательно отношусь ко Второй Мировой войне, и в фильме, названном «Окончательное решение», я это представлю. У нас, нацистов, слабость к масштабным проектам, в этом я ориентируюсь на Альберта Шпеера (Albert Speer)».
Пока присутствующие рядом с фон Триером коллеги, в том числе исполнительницы главных ролей Шарлотта Генсбур и Кирстен Данст, выглядели все более обескураженными, режиссер продолжал выступать в роли «анфан террибля»: «Каким я окажусь теперь? Ах да, я нацист. Но я действительно люблю всех евреев, разве что Израиль – это настоящее бедствие».
Безумная пресс-конференция
О политкорректности фон Триер никогда особо не беспокоился, и это лирическое отступление было уже концом безумной пресс-конференции, где он, говоря «кто знает, может, это всего лишь отходы производства», предпринимал стратегические попытки поднять интерес к своему новому фильму.
Это излишне, ведь «Меланхолия» – грандиозный фильм о депрессии, болезни, которой Триер долго страдал и страдает до сих пор. То, что уже просвечивало в его последнем фильме «Антихрист», здесь безмерно, безгранично, Триер полностью выкладывается в своих фильмах. «Меланхолия» – это фильм, который он обязан был снять, настолько это «его» тема.
В фильме Кирстен Данст играет его alter ego – юная невеста должна радоваться дню своей свадьбы, однако нарастающая депрессия охватывает ее все сильнее и сильнее. С помощью героев – невесты, ее сестры (Шарлотта Генсбур), сына сестры, а также отдельных фигур среди приглашенных на свадьбы, фон Триер рассказывает о различных формах, стадиях и наплывах депрессии и борьбы с нею, прибегнув к аллегории в виде планеты, которая неизбежно столкнется с Землей и уничтожит ее.
«Моим следующим фильмом будет порнография», – Триер уже с самого начала повел игру, рассчитанную на шок. Это был намек на сцену, в которой мы видим обнаженную Кирстен Данст лежащей в лесу. «Все сцены мастурбации, на которых настаивала Кирстен, в этот раз нам пришлось вырезать. Но, как уже говорилось, они будут использованы в следующем фильме. Тяжелое порно, где мало диалогов – да плевать на диалоги! и много неприятного секса. Ведь это на самом деле так, чего и хотят женщины».
Подобные излияния – это в любом случае то, чего хотят СМИ, и таким образом фон Триер приковал максимально возможное внимание к своему фильму, в том числе и за пределами Каннского фестиваля. Что ж, там где каждый бойко подыгрывает игре в интеллектуальную дискуссию, иногда полезно выйти из роли, чтобы действительно услышать другого.
Текст и фото rus.ruvr.ru
- Певца Газманова упрекают, что он «плевком» в Навального, позорит свои седины
- Губернатор отчитал девушку, обругавшую работу местного здравоохранения. Достоин ли чиновник штрафа за оскорбления граждан
- Возвращение Навального обсмеяли в соцсетях
- Как правильно и как неправильно посыпать улицы солью
- Почему россияне верят, что наша элита втихаря вакцинируется западными препаратами, игнорируя родной «Спутник»
- Как подводники выдерживают трехмесячное пребывание под водой
- Навальный возвращается. Какой прием готовят ему российские власти
- 10 стран с самыми богатыми природными ресурсами
Lentainform

