16+

«Колейность на КАДе не от шипов, а из-за нарушений строительных технологий»

02/06/2011

ВЛАДИМИР ГАРНИН

На днях Владимир Путин выступил с сообщением о том, что в ближайшие годы в России будет построено 18 тыс. км федеральных трасс. Сказать по правде, мне это не кажется хорошей идеей. Дороги нам, конечно, нужны, но не в таком количестве.


           В том, что большая часть средств уйдет не в том направлении, наверное, никто не сомневается. Воровать все равно будут, при любой власти. И тут дело даже не в удаленности регионов от центра – помните, когда в Москве кольцевую строили, все равно уворовывали ширину проезжей части, это я не говорю уже о дальних сибирских регионах.

Я помню в свое время видел сюжет по телевизору, когда человеку поручили строить дорогу и сказали, что в процентном соотношении денег будет 30% на 70%. Каково же было его изумление, когда он узнал, что 70% пойдут на откаты. Аппетиты чиновников при появлении денег растут. Украсть на строительстве дорог и на ремонте – это дело техники и обладание «знаниями Остапа Бендера». Знаю одного предпринимателя, который занимался строительством дороги от Пулково до Гатчины. Он говорит: «Ты даже не представляешь, сколько мы денег закопали в землю». И дело здесь в следующем – нужно чтобы изначально правильно делалась геологоразведка. Бывают случаи, когда у нас проложат дорогу, а когда она провалится вниз, думают, что с ней теперь делать. И заново начинают закапывать.

Меня всегда удивляло, почему у нас такая разница в состоянии проезжей части на отдельных участках трамвайных путей и основной проезжей части. Оказалось, что это два разных ведомства, которые не согласовывают графики ремонта дорог, потому что у одних финансирование есть, а другим еще не дали. Сейчас они начали как-то это согласовывать, что сразу стало заметно.

Еще один пример. Долгое время у меня вызывал недоумение тот факт, что в одном из районов Петербурга, не буду его называть, очень часто меняли гранитные поребрики. Потом я узнал, что руководитель организации-поставщика дружил с заказчиком. Поэтому-то они и перекладывали их раз в один-два года. Позже мне кто-то подсказал, я не на 100% уверен в этой информации, но так говорят, что гранитный поребрик стоит довольно дорого. Так они их демонтировали, пескоструили, и ставили на место. Почистить-то гораздо проще, чем заново изготавливать, а разница, возможно, уходила в другую сторону.

Мы верим, что кто-то у нас занимается благими делами, но то, как они ремонтируют дороги вызывает ряд сомнений. Когда асфальт кладут прямо в лужи, латая дыры, ремонтные работы производят по ночам и зимой, когда расценки выше. Они все это делают, понимая, что им потом опять дадут деньги. Недоумение вызывает и то, что чиновники ездят в зарубежные командировки для обмена опытом по этим направлениям за немалые деньги, но почему-то новые технологии в отдельных случаях оказываются российскими старыми.

Плюс ко всему я считаю, что та строка бюджета, которую из денег законопослушных налогоплательщиков выделят на строительство новых дорог, могла бы быть пущена и на более нужные дела, например на социалку. Естественно, что число автомобилей растет, но в связи с этим у нас растет и смертность на дорогах. Такое огромное количество дорог нам не требуется. Как развиваемся по плану – так и должно быть, темпы наращивать не нужно.

В той же Ленинградской области лучше не новые дороги строить, а ремонтировать и по возможности расширять старые – увеличивать количество полос для движения с учетом транспортных потоков. А что касается дальних трасс, то у нас, по-моему, неплохо работает железнодорожное сообщение.

В Петербурге дороги действительно стали лучше, это радует. Но надолго ли? Водитель же не может визуально проконтролировать качество, поэтому то, как и что делали, мы узнаем немного позже. Недавно Смольный снова выступил с инициативой запретить автомобилистам летом ездить на шипованной резине. Я считаю, что это правильно. Мы все прекрасно понимаем, что шипы убивают асфальт, и надо ограничить их использование законодательно. Пусть это будут минимальные санкции, лишь бы люди начали задумываться. Я понимаю, что у многих нет средств на два комплекта, но они ведь ухудшают положение всех остальных. У меня у самого шипованная резина, но я ее на лето меняю. Не стоит забывать и о том, что ее использование повышает уровень шума в городе.

Говорят, что шипы стали причиной появления колейности на КАДе. Но я думаю, что колея там появилась, прежде всего, из-за возможного нарушения строительных технологий и естественно грузовиков, которые в огромном количестве идут с перегрузом сразу по нескольким полосам. Весовой контроль должен быть ужесточен, потому что в этом случае надо говорить об ответственности не водителей, а грузоперевозчиков – тех, кто нарушает нормы и извлекает коммерческую прибыль из того, что пытается перевести больше груза. Помимо того, что грузовики таким образом убивают дороги, они действительно опасны. Несколько лет назад я занимался ДТП на углу проспекта Славы и Будапештской улицы. Там машина, солидно перегруженная замороженными брикетами с рыбой, которые к тому же не были нормально закреплены, упала на легковушку, в результате чего погибла женщина с ребенком.

Ну а вообще, я приветствую все инициативы нашего правительства, связанные с организацией и безопасностью движения, главное чтобы это делали профессионалы и честные люди.               

ранее:

«Центры техосмотра не должны быть частными»
«То, что в Петербурге много иномарок не значит, что здесь все богатые»
«Слышал, что за машиной Марины Малафеевой ехали сотрудники ГИБДД…»








Lentainform