В пятницу в мировом суде Невского района вынесли приговор инспектору ГИБДД Александру Павлову, признанному виновным в смерти молодого водителя Евгения Григоровского летом 2007 года. Суд установил, что 20 июля 2007-го два офицера Спецбатальона ГИБДД (он занимается сопровождением VIP-машин на дорогах) ехали в Пулково к месту службы. На Дальневосточном проспекте движение было затруднено, и гаишники на своем служебном «Форде» поехали по встречной полосе, слева от трамвайной колеи.
Гаишный «Форд» катил без мигалки и сирены, а встречных автомобилистов слепило солнце. Все же они успевали увернуться. Кроме одного – 24-летнего Евгения Григоровского, который ехал на своем «Опеле-калибра» с явным превышением скорости. Он не сразу заметил, что все машины из левого ряда почему-то уходят вправо, а когда заметил, вывернул руль слишком резко. Машина врезалась в столб и буквально разломилась. Пока свидетели вызывали «скорую» и ГИБДД, машина виновников отправилась к месту службы. Они даже не передали по рации о том, что случилось.
Инцидент вызвал нешуточное противостояние между ГИБДД и автомобилистами. Когда стало известно, что уголовное дело по факту гибели возбуждаться не будет, в городе образовалась инициативная группа «Черный флаг», которая не ограничилась написанием запросов в прокуратуру, а стала организовывать протестные автопробеги: сначала в Петербурге, потом по всей России. Дорожная инспекция не осталась в долгу: пробеги блокировались на старте патрулями ДПС, специально согнанными туда со всего города.
Следствие заглохло почти сразу: свидетели аварии, которые разглядели истинного виновника, неправильно сообщили номер гаишного «Форда». А управление собственной безопасности ГИБДД заявило, что машина ГИБДД с синим номером 0358 весь день обеспечивала порядок на киносъемках совсем в другом районе. В такой напряженной борьбе прошел 2007 год, и история, казалось бы, сошла на нет. Следствие возобновилось только в 2010-м.
Организатор инициативной группы Роман Лутошкин рассказал Online812, что новый следователь начал работу с запроса в сотовые компании. Узнав по биллинг-данным, где находились мобильные телефоны всех сотрудников спецбатальона, он наконец установил экипаж Андрея Станкевича и Александра Павлова, который в тот вечер мог быть в районе Дальневосточного проспекта. За офицерами числилась машина с номером 0357. Правда, на ней не нашли никаких повреждений – что естественно. После нескольких допросов Станкевич и Павлов признали, что были в той машине, которая стала причиной аварии, – правда, утверждали, что самой аварии они не видели. Эти доводы впоследствии были опровергнуты свидетелями.
В 2010 году дело передали в суд, но и там оно проболталось почти год. Офицеров обвиняли не только в нарушении дорожных правил, повлекших ДТП с жертвами, а еще и в превышении служебных полномочий, ведь он выехал на встречку не для того, чтобы преследовать нарушителя, а просто потому, что надоело стоять в пробке.
Станкевича, который не сидел за рулем, освободили от наказания, и на скамье подсудимых оказался только Павлов – именно он тогда сидел за рулем. Прокурор просил наказание в шесть лет колонии, судья дал два года. Экс-гаишника не стали брать под стражу в зале суда. Сейчас действует такой порядок, что осужденный приезжает в колонию сам, в течение десяти дней.
Нина АСТАФЬЕВА
- Невменяемый петербургский водитель после ДТП. Смотрите ВИДЕО
- На каких автомобилях ездят отдельные сотрудники ГИБДД Петербурга
- В Петербурге появились машины с надписью «Полиция»
- О нравах Рублево-Успенского шоссе
- Китайского студента казнят за ДТП
- Расследование ДТП с участием высокопоставленных работников
- Автомобильный вор рассказал, как гаишники помогают угонять машины знаменитостей
- Очередное странное ДТП с участием машины с мигалкой
- На Илью Стогова завели уголовное дело
- Создана технология, запрещающая проезд на красный
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего