18+

Инспектора ГИБДД осудили через 3 года, благодаря давлению автомобилистов

06/06/2011

В пятницу в мировом суде Невского района вынесли приговор инспектору ГИБДД Александру Павлову, признанному виновным в смерти молодого водителя Евгения Григоровского летом 2007 года. Суд установил, что 20 июля 2007-го два офицера Спецбатальона ГИБДД (он занимается сопровождением VIP-машин на дорогах) ехали в Пулково к месту службы. На Дальневосточном проспекте движение было затруднено, и гаишники на своем служебном «Форде» поехали по встречной полосе, слева от трамвайной колеи.

                       Гаишный «Форд» катил без мигалки и сирены, а встречных автомобилистов слепило солнце. Все же они успевали увернуться. Кроме одного – 24-летнего Евгения Григоровского, который ехал на своем «Опеле-калибра» с явным превышением скорости. Он не сразу заметил, что все машины из левого ряда почему-то уходят вправо, а когда заметил, вывернул руль слишком резко. Машина врезалась в столб и буквально разломилась. Пока свидетели вызывали «скорую» и ГИБДД, машина виновников отправилась к месту службы. Они даже не передали по рации о том, что случилось.

Инцидент вызвал нешуточное противостояние между ГИБДД и автомобилистами. Когда стало известно, что уголовное дело по факту гибели возбуждаться не будет, в городе образовалась инициативная группа «Черный флаг», которая не ограничилась написанием запросов в прокуратуру, а стала организовывать протестные автопробеги: сначала в Петербурге, потом по всей России. Дорожная инспекция не осталась в долгу: пробеги блокировались на старте патрулями ДПС, специально согнанными туда со всего города.

Следствие заглохло почти сразу: свидетели аварии, которые разглядели истинного виновника, неправильно сообщили номер гаишного «Форда». А управление собственной безопасности ГИБДД заявило, что машина ГИБДД с синим номером 0358 весь день обеспечивала порядок на киносъемках совсем в другом районе. В такой напряженной борьбе прошел 2007 год, и история, казалось бы, сошла на нет. Следствие возобновилось только в 2010-м.

Организатор инициативной группы Роман Лутошкин рассказал Online812, что новый следователь начал работу с запроса в сотовые компании. Узнав по биллинг-данным, где находились мобильные телефоны всех сотрудников спецбатальона, он наконец установил экипаж Андрея Станкевича и Александра Павлова, который в тот вечер мог быть в районе Дальневосточного проспекта. За офицерами числилась машина с номером 0357. Правда, на ней не нашли никаких повреждений – что естественно. После нескольких допросов Станкевич и Павлов признали, что были в той машине, которая стала причиной аварии, – правда, утверждали, что самой аварии они не видели. Эти доводы впоследствии были опровергнуты свидетелями.

В 2010 году дело передали в суд, но и там оно проболталось почти год. Офицеров обвиняли не только в нарушении дорожных правил, повлекших ДТП с жертвами, а еще и в превышении служебных полномочий, ведь он выехал на встречку не для того, чтобы преследовать нарушителя, а просто потому, что надоело стоять в пробке.

Станкевича, который не сидел за рулем, освободили от наказания, и на скамье подсудимых оказался только Павлов – именно он тогда сидел за рулем. Прокурор просил наказание в шесть лет колонии, судья дал два года. Экс-гаишника не стали брать под стражу в зале суда. Сейчас действует такой порядок, что осужденный приезжает в колонию сам, в течение десяти дней.                                

Нина АСТАФЬЕВА






  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.