Не могу успокоиться после сообщений о трагедии, произошедшей на центральном пляже Омска. Восемнадцатилетний парень, увидев тонущую девчонку, бросился ее спасать, подтолкнул ближе к берегу, но сам обессилел и утонул.
Все это происходило буквально в нескольких метрах от берега, на глазах десятков «отдыхающих», ни один из которых не только не помог ему, но даже не бросил расположенный в нескольких метрах спасательный круг. Спасателей тоже не оказалось. Вызванные водолазы МСЧ через некоторое время достали тело молодого человека, а заодно... еще двух девчонок-тинейджеров, «утонувших ранее».
Весь этот сюжет разворачивался на официально запрещенном к использованию пляже, в самом центре Омска, напротив знаменитого ресторана «Сенкевич». Ресторан этот – один из лучших в городе. Но знаменит он еще и тем, что построен на месте странным образом сгоревшей... спасательной станции. В последние годы советской власти в цокольном этаже этого здания располагалась редакция первой независимой газеты «Демократический Омск». Я был одним из учредителей этой газеты и членом ее редколлегии, частенько бывал в этом здании и отлично помню то время, когда центральный пляж работал на полную нагрузку. Наши соседи-спасатели, конечно, сильно отличались от парней и девонок из Малибу, но они всегда были на вахте.
Сейчас МЧС превратилось в одну из мощнейших структур, в государство в государстве. Но всей его мощи не хватает для того, чтобы на пляжах в центре миллионного города среди бела дня не тонули дети. Даже на официально открываемых пляжах я давно не видел банальных буйков, ограничивающих безопасную зону, за которые можно было бы подержаться и отдохнуть пловцам, не рассчитавшим силы. Про наличие и оборудование спасательных станций лучше промолчать. Город по уровню опасности мало уступает джунглям. Пожалуй, даже опережает, потому что в джунглях человек хотя бы более бдителен, ожидая угрозу, а в городе – естественным образом находится в более расслабленном состоянии.
UPD: владельцы ресторана ведь могли бы додуматься до того, чтобы ввести у себя штатную должность «Спасателя Сенкевича» – профессионала, оснащенного скутером, который мог бы при необходимости добраться до любой точки акватории центрального пляжа и оказать помощь в течение трех минут. Это вполне соответствовало бы «морскому» имиджу, укрепляя репутацию компании. Но в современной России и в Омске о репутации думают в последнюю очередь, да и то лишь в формате «заботы о чистоте мундира».
victor-korb.livejournal.com
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты
- К 2024 году в Петербурге не останется «замороженного» долгостроя. Так сказал Путин
- Петербуржцев стало на 6 тысяч меньше. Нас теперь 5 миллионов 378 тысяч
- Отказ Смольного от проекта «Мегалайна» лишил Петербург более чем 15 тысяч рабочих мест
- Смольный предпочел видеть в Горской яхт-центр, а не деревню айтишников
- Рынок IT-специалистов: вакансий все меньше, желающих все больше
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
