Как проходит техосмотр автомобилей в США. Рассказ риэлтора из Нью-Йорка
17/06/2011
Каждый штат США устанавливает свои законы в отношении инспекции автомобилей, за исключением коммерческих большегрузных, в отношении которых федеральный закон требует обязательного техосмотра каждый год. Плюс к этому такие грузовики могут быть выборочно остановлены в рейсе и проинспектированы.
В отношении легковых автомобилей законодательство разных штатов широко варьируется- в некоторых он вообще отсутствует. Если Вы покупаете подержанный автомобиль у любого лицензированного продавца автомобилей, то этот автомобиль уже проинспектирован. В тех штатах, где техосмотр практикуется он производится или штатными механиками, находящимися на бюджете штата и на станциях, принадлежащих штату, или в частных мастерских, получивших аккредитацию при соответствующем департаменте штата.
Там, где приходилось наблюдать как это делают бюджетники (например, в Вашингтоне-столице или во Флориде до 2000-го года) невооруженным глазом было видно насколько это неэффективно с точки зрения расходования денег налогоплательщиков. Обычно на таких станциях несколько линий, часть из которых простаивает. Клерк оформляет документы, а несколько механиков неторопливо делают свою работу, если она есть. Когда ее нет- зарплата все равно идет. А если Ваша машина техосмотр не пройдет, то Вас направят в частную мастерскую, где Вам придется устранить неполадки, а потом опять вернуться на станцию техосмотра.
Иное дело- техосмотр в частной автомастерской. Там Ваш автомобиль проинспектируют в порядке общей очереди, и Вы не обязаны там находиться. Например, в Нью-Йорке я выбрал близлежащую мастерскую из списка на сайте Департамента транспортных средств, оставил у них свою машину, ушел по своим делам, вернулся через пару часов, заплатил 37 долларов за инспекцию и забрал машину. Автомастерской нет выгоды в том, чтобы инспектировать спустя рукава, потому что если Вы попадете в аварию по причине того что, к примеру, тормоза износились, то, образно говоря, эта авария и все возможные последствия будут за их счет. Наоборот, автомастерской выгодно найти какую-то неисправность, чтобы получить деньги за работу. Но так как я поддерживаю свою машину в надлежащем порядке, я никогда не имел проблем с техосмотром.
Предложение передать техосмотр автомобилей в России страховым компаниям вызывает, мягко говоря, недоумение. С одной стороны, страховые агенты не обязаны быть специалистами по техническому обслуживанию автомобилей. С другой- им выгодно заключить договор на б0льшую сумму, и предоставление им дополнительных возможностей для того, чтобы увеличить итоговую сумму стоимости страховки не отвечает интересам автовладельцев.
Александр Королев, риэлтор из Нью-Йорка (echo.msk.ru)
- Дело о ДТП с женой Малафеева закрыли. Марина оправдана
- Западные СМИ обсуждают, как пьяные русские утопили дорогой внедорожник
- Синие ведерки выпускают устрашающие плакаты для чиновников. Фоторепортаж
- Автоэксперты: плохие дороги в России делают умышленно
- Как в стране проходят акции протеста против повышения цен на бензин
- Сторонники голодающего Навального приготовились к разгрому и готовы идти ва-банк
- Россияне возмущены, что Познер посмел назвать Пушкина «нерусским»
- Кто из глав государств не реагировал на голодовку оппозиционеров и уморил их в тюрьме
- Россияне считают, что Медведев «глумится над народом», когда хвалит Путина за рост зарплат граждан
- В каких случаях мусульмане и православные могут вступать в интимные отношения во время поста
- 10 стран с самыми богатыми природными ресурсами
- Как живут и учатся будущие священники
- «Мутный он какой-то, этот Байден...»