В свете последних изменений в правилах техосмотра автомобилей в России хотелось бы поделиться информацией о том, как этот вопрос решается в США.
Каждый штат США устанавливает свои законы в отношении инспекции автомобилей, за исключением коммерческих большегрузных, в отношении которых федеральный закон требует обязательного техосмотра каждый год. Плюс к этому такие грузовики могут быть выборочно остановлены в рейсе и проинспектированы.
В отношении легковых автомобилей законодательство разных штатов широко варьируется- в некоторых он вообще отсутствует. Если Вы покупаете подержанный автомобиль у любого лицензированного продавца автомобилей, то этот автомобиль уже проинспектирован. В тех штатах, где техосмотр практикуется он производится или штатными механиками, находящимися на бюджете штата и на станциях, принадлежащих штату, или в частных мастерских, получивших аккредитацию при соответствующем департаменте штата.
Там, где приходилось наблюдать как это делают бюджетники (например, в Вашингтоне-столице или во Флориде до 2000-го года) невооруженным глазом было видно насколько это неэффективно с точки зрения расходования денег налогоплательщиков. Обычно на таких станциях несколько линий, часть из которых простаивает. Клерк оформляет документы, а несколько механиков неторопливо делают свою работу, если она есть. Когда ее нет- зарплата все равно идет. А если Ваша машина техосмотр не пройдет, то Вас направят в частную мастерскую, где Вам придется устранить неполадки, а потом опять вернуться на станцию техосмотра.
Иное дело- техосмотр в частной автомастерской. Там Ваш автомобиль проинспектируют в порядке общей очереди, и Вы не обязаны там находиться. Например, в Нью-Йорке я выбрал близлежащую мастерскую из списка на сайте Департамента транспортных средств, оставил у них свою машину, ушел по своим делам, вернулся через пару часов, заплатил 37 долларов за инспекцию и забрал машину. Автомастерской нет выгоды в том, чтобы инспектировать спустя рукава, потому что если Вы попадете в аварию по причине того что, к примеру, тормоза износились, то, образно говоря, эта авария и все возможные последствия будут за их счет. Наоборот, автомастерской выгодно найти какую-то неисправность, чтобы получить деньги за работу. Но так как я поддерживаю свою машину в надлежащем порядке, я никогда не имел проблем с техосмотром.
Предложение передать техосмотр автомобилей в России страховым компаниям вызывает, мягко говоря, недоумение. С одной стороны, страховые агенты не обязаны быть специалистами по техническому обслуживанию автомобилей. С другой- им выгодно заключить договор на б0льшую сумму, и предоставление им дополнительных возможностей для того, чтобы увеличить итоговую сумму стоимости страховки не отвечает интересам автовладельцев.
Александр Королев, риэлтор из Нью-Йорка (echo.msk.ru)
- Дело о ДТП с женой Малафеева закрыли. Марина оправдана
- Западные СМИ обсуждают, как пьяные русские утопили дорогой внедорожник
- Синие ведерки выпускают устрашающие плакаты для чиновников. Фоторепортаж
- Автоэксперты: плохие дороги в России делают умышленно
- Как в стране проходят акции протеста против повышения цен на бензин
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего