18+

Почему я не доверяю самолетам ТУ

21/06/2011

Я вообще с некоторого времени недолюбливаю Туполева. Да, он был самым раскрученным лицом совавиации. Ему давали копировать B-29, и он без задоринки обозвал его Ту-4. Став любимчиком у Сталина, а позже и Хрущева, Туполев забирал лучшие заказы своему КБ, выполняя их не лучшим образом.

                 И вот новость. На родине моей жены, в Петрозаводске, разбивается Ту-134. Гибнут люди.

А ведь Ту-134 не выпускают с 1986 года. Машина и тогда была не очень надежна, а спустя 31 год (погибший лайнер был 1980 г.в.) она ненадежна втройне. И не прокатило наше "авось".

Данные по катастрофам говорят, что почти каждый год погибало по несколько лайнеров этой конструкции. 69 самолетов за 48 лет. Это с учетом сокращения использования этой модели в 2000-х годах.

8,2% выпущенных лайнеров (70 из 852) погибли, унеся с собой почти 1500 человек.

Кстати, другой продукт Туполева Ту-154 имел 7% погибших самолетов (72 из 1020).
И эти машины советская пропаганда называла одними из самых надежных.
...
К примеру, Ил-86 – 3,7% погибших самолетов  (4 из 106), Boeing 737 – 6 катастроф на миллион вылетов, из них 3 с жертвами, Airbus A320 – 16 катастроф на миллион вылетов. Из них 10 с жертвами. (0,21%/0,34%).

Потому и предпочитают авиаперевозчики закупать Боинги и Аэробусы, откатавшие свой срок на китайских и азиатских линиях. О вас же, о пассажирах заботятся.

Храни вас Бог!..

Не смог я пока связать статистику катастроф с факторами, числом погибших пассажиров, терактами и количеством вылетов. Но есть статистика выживаемости пассажиров в катастрофах. Если интересно.

Ту-132 – выживаемость пассажиров при катастрофе 27,6%
Ту-154 – 31,1%
Ил-86 – 12,5%, но это с учетом того, что в катастрофах отсутствовали пассажиры
Боинг 737 – 35%
Аэробус А320 – 37,7%.                    

xoxothuk.livejournal.com, фотография с сайта tupolev.ru






  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.