16+

В 2012 году в Петербург вернется платная эвакуация машин. К чему это приведет?

22/06/2011

В 2012 году в Петербург вернется платная эвакуация машин. К чему это приведет?

В июле 2012 года, благодаря поправкам к Административному кодексу, эвакуация неправильно припаркованных автомобилей в Петербурге вновь станет платной. Для петербургских водителей это все не ново.


                    До 2008 года эвакуацию своего автомобиля каждый водитель оплачивал сам. И влетало ему это в копеечку – эвакуация стоила порядка 4 тысяч рублей плюс посуточная оплата за место на штрафстоянке. Это, кстати, вызывало немало скандалов.

Люди, чтобы не платить, до последнего отстаивали право своей машины не быть эвакуированной. Но зато тогда действовало и очень удобное для многих водителей правило: заметив, что машину грузят на спецтехнику, человек мог оплатить штраф на месте и сразу же получить обратно своего «железного коня». После того как расходы на эвакуацию взяло на себя государство, остановить увоз авто стало невозможным: каждая «задержанная нарушительница» должна была теперь неминуемо доставляться на штрафстоянку, где ее фотографировали, чтобы исключить подозрения в воровстве эвакуационных денег. Водители теперь уже начали жаловаться на слишком длительный процесс получения машин обратно, который порой занимал целый день. Выяснив, что автомобиль эвакуирован, его владелец вынужден был отправляться в Управление Госавтоинспекции по Петербургу и Ленинградской области, оплачивать там штраф, оформлять протокол об административном нарушении и только потом ехать на штрафстоянку за авто.

По подсчетам экспертов, сегодня каждая эвакуация обходится городскому бюджету (а значит, налогоплательщикам) примерно в пять тысяч рублей. По неофициальным данным, существуют даже некие «квоты» на количество автомобилей, которые могут эвакуировать гаишники. К примеру, якобы в Центральном районе Петербурга сотрудники ГИБДД могут ежедневно отправить на штрафстоянки примерно 20 автомашин, в Адмиралтейском – 5, в Петроградском – около 10, а в Кировском и Фрунзенском районах – примерно 7. Больше же всего машин может эвакуировать спецполк ГИБДД. Ему, по неподтвержденным данным, бюджет позволяет эвакуировать порядка 50 авто в день.

С июля будущего года, согласно принятым поправкам к Кодексу об административной ответственности, платить за принудительную эвакуацию своей машины каждый водитель снова будет сам. Причем сколько именно ему придется отсчитывать, пока неизвестно – вопрос оплаты должны решить региональные власти. Но вряд ли эвакуация будет стоит дешевле 4 тысяч рублей. А значит, водители, стремясь сэкономить, снова начнут изобретать невероятные способы сделать эвакуацию физически невозможной.

Между тем вопрос о парковочных местах в Петербурге давно уже стоит ребром. Парковок катастрофически не хватает. По оценкам экспертов, на каждую тысячу автомашин в городе приходится немногим больше трехсот парковочных мест. Оставшиеся «не у дел» автовладельцы бросают своих железных коней где попало, был бы свободный уголок. А потом собирают их по городским штрафстоянкам.

Прокомментировать эту ситуацию мы попросили вице-председателя Комитета по защите прав автомобилистов Александра ХОЛОДОВА.

– Сейчас возмущаются только те водители, которые знают о поправках, – отмечает Александр Холодов, – пока это не коснулось каждого, массового возмущения нет. Но ведь эвакуация автомашины – это мера обеспечения, такая же, как направление на медицинское освидетельствование или проверка водителя на употребление алкоголя. И за эти меры должно платить государство. Кроме того, введение платы за эвакуацию не решит проблему неправильных парковок. Давайте вспомним 2008 год. Тогда эвакуировали всех подряд – но пробки в городе были. Потому что водители нарушают правила парковки не по собственному желанию, а от безысходности. Им машины ставить просто негде. Если в городе будет достаточное количество парковок и стоянок – пусть даже платных, но недорогих – водители с радостью будут ими пользоваться. А сейчас у них просто нет альтернативы.

В нынешней же ситуации на платной эвакуации наживутся только частные фирмы, которые будут «караулить» водителей на парковках. Кроме того, это развяжет руки сотрудникам ГИБДД. Если сейчас они эвакуируют машины только в вопиющих случаях неправильных парковок, потому что им это невыгодно – платит-то за перевозку машины бюджет, то в скором будущем они снова, как в 2008 году, станут эвакуировать всех подряд.

Как не дать себя эвакуировать

Время поджимает, свободных парковочных мест рядом нет, а оставить машину на время просто необходимо – ситуация, знакомая практически каждому автомобилисту. И как же не хочется, вернувшись, обнаружить, что машины на месте нет! Автолюбители со стажем рассказали нам, как и где именно надо парковать машину, чтобы ее не эвакуировали.

Парковаться нужно там, куда эвакуатор просто не сможет подъехать – к примеру, в узком проулке между зданиями.

Парковаться на тротуаре. Вообще-то это, конечно, нарушение. Но согласно ПДД тротуар не является проезжей частью, и эвакуировать с него машины нельзя.

Оставив машину на проезжей части, выкрутить как можно сильнее колеса. Тогда затянуть автомобиль на эвакуатор будет невозможно.

Заехать на поребрик и/или заблокировать руль. Это, по словам бывалых автолюбителей, тоже существенно затруднит размещение машины на эвакуаторе.

Если вы часто нарушаете правила парковки, имеет смысл каким-то образом блокировать или поломать на своем авто крепления, за которые его обычно затягивают на эвакуатор.

Посадить на заднее сиденье машины куклу. После нескольких скандальных случаев эвакуации машин вместе с детьми гаишники стали обращать внимание на то, кто находится на заднем сиденье. А кукла может отлично сымитировать ребенка.

Изготовить страшную визитку и ненавязчиво разместить ее под лобовым стеклом. В визитке можно указать, например, что вы – работник Следственного комитета, топ-менеджер «Лукойла» или еще какого-нибудь ведомства, сотрудникам которого в России все сходит с рук.                       

Татьяна ПЕСИНА («МК» в Питере»)











Lentainform