16+

Что будут делать с первой кольцевой и зачем нужен КАД-2

06/07/2011

Что будут делать с первой кольцевой и зачем нужен КАД-2

Сквозное движение по тоннелю Кольцевой автодороги откроется 12 августа этого года. Таким образом, будет окончательно налажено сообщение между Бронкой и Кронштадтом и завершится эпопея со строительством, начавшаяся еще в прошлом веке. В уже в 2013 году руководство ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга» приступит к проектированию КАД-2, которая по плану вступит в эксплуатацию уже в 2020 году.


                    По предварительной смете строительство КАД-2 обойдется в 2 раза дороже, чем постройка КАД-1, – и это, несмотря на приобретенный строителями бесценный опыт. О прошлом и будущем Кольцевой Online812 рассказал генеральный директор ФГУ Вячеслав ПЕТУШЕНКО.

- Есть несколько участков КАД, сданных давным-давно, но требующих серьезных доделок. Например, съезд на улицу Парашютную, который соединяет КАД с Приморским районом. Сейчас этот съезд работает только для внутреннего кольца.
– И заработает в обе стороны уже в конце этого года. Кроме того, мы хотим реконструировать участок от Горской до Приозерского шоссе: сделать там 6 полос вместо 4. На 141-м километре КАД этот 23-километровый участок – единственный, где такая узкая дорога. Но расширить ее нам будет нетрудно, за счет широкого разделительного барьера.

- Появятся на КАДе заправки?
 - Заправка сейчас одна, планируем построить еще три – но не просто заправки, а полноценных комплекса для отдыха: с кафе, автосервисом. Больше не требуется: это все-таки транзитная трасса, и на ней не стоит создавать лишних ответвлений, полос для съездов и т.п. По этой же причине мы не хотим строить дополнительных съездов: если развязки будут через каждые 4 км, дорога встанет.

- Что еще надо доделать на первом КАДе?
– У нас впервые в стране автоматическая система управления дорожным движением будет мониторить не только трафик, но погодные условия на трассе. Датчики в асфальте будут сами определять толщину снега, гололедицу и передавать информацию на пульт. Для работы АСУДД будут работать свои видеокамеры, не принадлежащие ГИБДД. Кроме того, нам осталось доделать то, что не сделала «Флора», – построить на Ржевке пешеходный переход через железнодорожные пути и в Бронке – развязку с выездом в Морской порт.

- Вы выяснили – кто стоит за этой «Флорой»?
– У меня сложилось впечатление, что КАД Петербурга – федеральную трассу – некоторые легкомысленные фирмы использовали как аренду для тренировок. Жаль, что у нас нет такого правила, чтобы подрядчик, прежде чем участвовать в таком серьезном тендере, сначала попробовал свои силы на муниципальных, районных, городских проектах, а уже потом допускался бы до федерального. ООО «Флора» успешно сдало первые участки из своего подряда. Расплачивалось с субподрядчиками. Затем платить им перестало, и запустило классическую пирамиду, выпрашивая новые подряды, в частности, на Американские мосты, и расплачиваясь с рабочими, которые выполняли старые. В результате, когда мы перестали заключать с ними договора, в ущербе остался субподрядчик – ООО НПО «Космос». А «Флора» попыталась получить еще один крупный подряд, на этот раз – в Сочи, но не преуспела. На этом пирамида рухнула.

- Почему вы так долго не расторгали контракт?
– Мы его расторгли в Арбитражном суде. Отказ в одностороннем порядке возможен в случае выявления работ ненадлежащего качества и в случае срыва графика. У нас в активе было 70 вынесенных «Флоре» предписаний и две экспертизы. В общем, 9 июня договор расторгнут: арбитраж признал 30 эпизодов нарушения сроков. Теперь «Космос» должен получить свои 211 миллионов рублей. Про «Флору» мы знаем, что ее генеральным директором и главным бухгалтером был А.В.Ростовцев. Больше ничего вам про него сказать не могу.

- Почему наши дороги так быстро приходят в негодность?
– Раз уж мы заговорили о лоббировании, расскажу, как в том же обвиняли меня. Дороги портятся из-за плохого битума. Каменные породы, которые используются у нас при строительстве – лучшие в Европе, а вот битум – дрянь, хотя нефть для его изготовления используется одна и та же. Я сравнил российский битум (из Ухты) со шведским от компании Neste, и повсюду предлагал использовать последний. Естественно, мои коллеги этого не одобрили. Кстати, битума в дорожном слое всего 70 процентов, а остальное – каменная порода. Кроме того, наши дороги имеет смысл сравнивать только с канадскими, учитывая погодные условия: до 200 перепадов через ноль в течение одного года.

– А почему строительство наших дорог такое дорогое?

– Они процента на два дешевле в строительстве, чем финские. Если сравнивать такие показатели как один километр одной полосы. Двадцать процентов стоимости – это выкуп земель у владельцев и перенос инженерных сетей. Еще 25 процентов уходит на зарплату рабочим и эксплуатацию машин. А остальное – стройматериалы. Они сейчас не дешевле тех, что используются в Европе, как и техника. И квалифицированный мастер-асфальтоукладчик получает сейчас зарплату, вполне сопоставимую с европейской.

– Дата начала эксплуатации КАД-2 называется очень четко – 2020 год. Она на самом деле нужна?

– Вторая КАД проляжет между первой – и бетонкой. В основном она пройдет по территории Ленобласти. Землеотвод обычно занимает от полутора до трех лет. Проектирование должно начаться в 2013 году, строительство – в 2014-м. Да, сейчас, может быть, покажется, что необходимости в этом строительстве нет, но попробуй угадай, что понадобится городу к 2020 году. В 1999 году КАД проектировали из расчета ежесуточного пробега – 35 тысяч автомобилей. Ныне трафик составляет 100 тысяч в обычные дни и 200 тысяч в пиковые. В Пушкине собираются строить жилмассив «Южный» на 150 тысяч человек. Вообще, по нашим предположениям, вторая КАД свяжет города-спутники, и это будет удобно.                      

Нина АСТАФЬЕВА








Lentainform