16+

Кто виноват в том, что «Булгария» утонула? Версии блогеров

11/07/2011

Кто виноват в том, что «Булгария» утонула? Версии блогеров

По версии следственного комитета причиной затопления 60-летнего теплохода «Булгария» (на фото), ни разу не подвергавшегося капитальному ремонту, стала техническая неисправность. На сегодняшний день известно о 79 спасшихся пассажирах и членах экипажа, судьба более чем сотни человек официально до сих пор остается под вопросом.


                     Следствие приблизительно восстановило ход трагедии 10 июля: в 13:30 при маневре и выходе на главный судовой ход, теплоход сильно накренился на правый борт. Вода захлестнула его, и в течение трех минут произошло затопление палуб и внутренних помещений. Теплоход лег на дно Волги на глубине около 18 метров в 2,5 киломметрах от берега.

sadalskij
«Теплоход построен в 55 году, ни разу не кап.ремонтировался, а Минтранспорта говорит о том, что теплоход был исправен?.. Все технические проблемы "Булгарии" были известны. Судовладелец вместо того, чтобы решить эти проблемы в межнавигационный период, вышел с ними в новую навигацию – вся вина за последствия на судовладельце».

jurashz
«Людей погибших, к сожалению не вернуть. Виновен не только владелец, виновны в большей степени проверяющие органы, которые от таких владельцев берут взятки и ездят потом отдыхать на круизных лайнерах типа Квин Мери».

diaszz
«Зачем ждать проверяющих?... Если ты занимаешься перевозкой людей... Будь добр... Держи свою технику в порядке... Совесть же должна быть главным проверяющим...».

1mim
«Думаю, все уже знают о страшной трагедии случившейся вчера с круизным теплоходом «Булгария». Но что еще страшней, эта трагедия могла иметь менее страшные последствия, если бы потерпевшим начали оказывать помощь раньше... <…> Как это возможно, не оказать помощь потерпевшему, да еще на воде, это всё равно что убить его... И если эти слова правда, то мимо проплыли два судна – убийцы.

И вообще, кто выпустил в плавание это корыто, которому пошел шестой десяток. А ведь туристы на форумах предупреждали об опасности:

ЖБенечка
Хотелось бы, дорогие мои, поделиться впечатлениями от проведенного отдыха (06.08-08.08.2010г.) на теплоходе «Булгария» по маршруту Казань-Чебоксары-Н.Новгород-Казань. Приятными их точно не назовешь! <…> Что касается технической стороны судохода – это вообще КАРАУЛ! Как можно было его выпускать?! Как выразился один отдыхающий в книге жалоб и предложений: «Это корыто годится лишь для перевозки скота!» (дословно). Напрочь отсутствуют текущий и капитальный ремонт. Проблемы начинаются, простите, с санузлов и заканчиваются работой двигателя. То у нас смог, то вода куда-то просочилась,- одно сплошное приключение! <…>

P.S: Уважаемые туристы, если Вы когда-нибудь решите отправится в речной круиз на дизельном электроходе «Булгария», поинтересуйтесь, был ли там ремонт (например: двигателя), дабы не продлить себе отдых на неопределенное время.

nec98
Как с графиком не знаю, но то что стояли без света и без движения, по середине реки, это вроде бы было».

Antonio
«Старая калоша, помпезно именуемая "Булгария", по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам. 3 июля он возвращался из круизного рейса по маршруту Казань – Пермь – Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за сто метров до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась. Так что, не работала даже радиосвязь (спрашивается, где аварийные аккумуляторы?!). Оправление в этот злополучный рейс было задержано на неделю, пока не собрали деньги за путёвки, чтобы за счёт них залатать технические огрехи. В результате на питание туристов денег не хватило. Даже хлеба вдоволь не было. Пока теплоход стоял в шлюзе ГЭС (г. Чайковский) матросы команды бегали за хлебом. На борту в качестве питьевой воды пассажиры пили забортную волжскую (камскую). Скорость передвижения этой старой калоши оказалась такой, что всякий раз она опаздывала с приходом в порт на несколько часов. Из-за этого сокращались или вообще отменялись экскурсии. Но хозяева этой посудины, не желая терять свои барыши, уже продали билеты на следующий рейс. Чтобы вовремя успеть вернуться в порт Казани, были отменены запланированные и обещанные пассажирам экскурсии в Чайковском, Сарапуле, зелёная стоянка. При том, что пассажирами в этом рейсе были инвалиды и пенсионеры – люди, весь год копившие деньги на эту поездку. Они просили капитана (который, кстати, за весь рейс ни разу не вышел к публике) не лишать их обещанных экскурсий. Но тот был непреклонен и исполнял волю барыги-хозяйки, навёрстывая опоздание. Но есть справедливость в свете! И за 100 метров до причала в очередной раз заглох двигатель. Вот и пришлось подавать электропитание с буксира для подъема якоря. И двумя буксирами ставить Булгарию к причальной стенке. Нельзя обижать невиновных и наживаться за их счёт, получая деньги за не оказанные услуги и очень ненавязчивый "сервис"!».

dikshon
«При Советах капремонты были, у капиталистов капремонт и модернизация – невыгодное мероприятие... Строить новые суда некому, т.к. не прибыльно... Россия паразитирует на старой технике – самолетах, которым за 30, судах, которым под 60 лет...

Люди должны сами понимать, что они подвергают себя риску, перемещаясь по России на устаревшей и изношенной технике, даже если она со свалки самолетов с Бермуд...».

bragin-sasha
«О том, что судно находится в плачевном состоянии и у него есть крен, было известно давно. Ниже высказывания с речных форумов, где люди еще на днях обсуждали состояние данного теплохода. Владельцев судна нужно сажать, они – одни из тех, кто виноват в трагедии, и чиновников, которые допустили к навигации данный теплоход. «Булгария» – экс. «Украина». Дизельэлектроход проекта 785.

Отзывы с форумов:

«Состояние у судна крайнее, команда не лучше, судно просто грязное! Провожал его из затона в 2010 году, судно было в хорошем состоянии, за навигацию 2010 его ушатали, а новый арендатор топливо залил и поехали... Страшно подумать что станет с ним к осени».

Запись от 05 июля 2011 года !!!!!!
»Булгария пришла в Пермь с опозданием в 5 часов, шли на одной машине, с жутким креном на левый борт, бедные туристы, ходил по ней с подобным креном в затоне, очень неудобно... Этот крен болезнь 785, он появляется, когда фекалкы полные, а топливные танки пустые...»

«При подходе левым бортом, отдали левый якорь!!! Причем с помощью волшебной кувалды, с удара так с пятого... Несложно сделать вывод, что у них какой-то косяк с железом брашпиля, у них брашпиль имеет один мотор на два якоря или капитан наркоман, хотя это маловероятно»».

19-20
«Когда-то, несколько лет назад, на Камчатке, за немалые деньги нам организовали выход в океан. Уже на берегу мы почувствовали неладное, но нас все уверяли, что все нормально и судно прослужит еще долго. Потом выяснилось, что на корабле нет даже освящения. Мы вернулись домой без приключений. Но это был последний выход судна в море. В следующий раз он затонул. Вроде обошлось без жертв...
НИКТО не контролирует НИЧЕГО. Всем по барабану, лишь бы денег содрать. Мы стали чудовищами, пожирающими самих себя. Нам не нужны сейчас никакие враги. Самые страшные не смогут нанести столько вреда, как мы сами».

afework
«Среди различных качеств татарстанского начальства сейчас будет кстати упомянуть два: оно постоянно работает над своей позитивной репутацией и оно умеет проводить большие мероприятия (это умение тоже часть репутации). Поэтому нетрудно догадаться, что в водном транспорте Татарстана в ближайшем будущем пройдут очень заметные перемены.

Если, скажем, реформу казанской транспортной схемы в 2007 году волевым решением провели исходя из своих административных и экономических причин, то утонувшая «Булгария» – это ведь удар по репутации проекта, которым занимается непосредственно Шаймиев.

Оказывается, еще 4 июля первый президент провел совещание по транспортному обслуживанию туристов, посещающих Болгар и Свияжск. В том числе там обсуждалось строительство новых судов. Даже материал газета «Республика Татарстан» назвала не иначе как «Водный транспорт снова востребован».

Страшно предположить какая буря сейчас бушует в кабинетах наверху. Техника-то и инфраструктура по всей России ветшает и рушится, но здесь особый случай. Уже пишут, что Минниханов возвращается в Казань из отпуска. Кому-то будет очень плохо».

lyan-lyanych
«Щас выяснили, что мы не раз с Димычем  на этом теплоходе "развлекателями" работали. Правда раньше он назывался "Украина".  И вот что я вам скажу – этот теплоход не просто старый, а очень старый. Скорость у него очень низкая, из-за этого он постоянно опаздывал в порты, и вот шли мы, например, в Нижний, вместо 6 остановок одна – сам нижний. А не останавливались потому, что шли  оочень медленно. А медленно шли потому, (повторюсь) что он – старый. 50-ых годов выпуска. Раритет, ага. Как-то мы на нём встали на мель, дёрнуло адски, внизу потом матросы латали и чинили до глубокой ночи.

Там вообще нарушений столько, что можно завести стописят уголовных дел если что.

Нарушения на каждом шагу, пассажиров всегда берут больше, во всех рейсах где были мы спали пассажиры на матрасах на полу, про качество жрачки молчу. В каждом порту они его ремонтировали, латали – ну о чём вообще речь!».                     

Подготовила Марина ТЕРПИНКОТ, фотография из блога sadalskij.livejournal.com








Lentainform